Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Ватутин
1 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ А.В. Торхова, проректор по научной работе БГПУ, доктор педагогических наук, профессор
2 Учреждения дошкольного образования ждут педагога, который: глубоко понимает сущность и закономерности инновационных процессов в области дошкольной педагогики обладает творческим педагогическим мышлением, быстро реагирует на потребности динамично развивающегося социума
3 Факультету дошкольного образования БГПУ Крупный научно- методический центр, оказывающий существенное влияние на содержание и методы профессиональной подготовки специалистов дошкольного образования в республике Научные школы Я. Л. Коломинский Л. А. Кандыбович Е. А. Панько Н. С. Старжинская и др.
4 Специальности подготовки «Дошкольное образование» с квалификацией «Педагог» (1 ступень) «Теория и методика дошкольного образования» с присвоением степени магистра педагогических наук (2 ступень)
5 Гармонизированы с российскими и украинскими стандартами и по ряду концептуальных подходов соотносятся с европейскими измерениями Предусматривают: увеличение доли управляемой самостоятельной работы студентов; расширенное использование современных информационных и инновационных технологий; усиление проблемно-исследовательской и практико ориентированной направленности подготовки будущих специалистов Образовательные стандарты
6 Проблемы педагогического образования низкий престиж педагогической профессии трудности набора на педагогические специальности несоответствие декларируемых целей и используемых средств и ресурсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров отсутствие стандартизированного представления о минимальной достаточности профессиональной подготовки специалистов образования недостаточная практико-ориентированность педагогического образования отставание от современных запросов социума и учреждений образования
7 . Концепция развития системы педагогического образования Республики Беларусь на гг. определяет приоритетные направления совершенствования системы непрерывного педагогического образования прогнозирует возможности повышения ее социальной эффективности требует разработки профессионального стандарта педагога включает показатели социально-экономической эффективности
8 Учебно-научно-инновационный кластер непрерывного педагогического образования Это совокупность: учреждений высшего образования, комплексов «профильный педагогический класс (педагогическая гимназия, педагогический лицей) педагогический колледж» как сфера трансфера инноваций, научно-исследовательская база и база непрерывной педагогической практики на всех ступенях образования, учреждений дополнительного образования взрослых, научно-методических учреждений, совместная распределенная деятельность которых позволяет интегрировать потенциалы образования, науки и эффективной педагогической практики для перевода профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров на качественно новый уровень функционирования.
9 Задачи региональных Кластеров формировании эффективной системы непрерывного педагогического образования с учетом особенностей региона поиске и подготовке мотивированных абитуриентов на педагогические специальности усилении практико-ориентированности профессиональной подготовки педагогов обеспечении постоянной обратной связи с заказчиками педагогических кадров обобщении и распространении регионального инновационного опыта
10 выработка стратегии и методологии развития педагогического образования формирование проблемных полей приоритетных психолого- педагогических исследований в области образования координация научно-исследовательской деятельности субъектов кластера методологическая поддержка аспирантов и докторантов, выполняющих психолого-педагогические исследования создание информационной базы данных об имеющихся в стране научно-педагогических школах и инновационном опыте образовательной практики Задачи республиканского кластера
11 Результаты перехода на кластерную модель развития интеллектуальные ресурсы интегрированы вокруг ключевых проблем организовано сетевое взаимодействие образовательных учреждений реализуется социальное партнерство обеспечена преемственность в отборе и подготовке высококвалифицированных педагогических кадров усилена практико-ориентированность профессиональной подготовки будущий педагог включен в среду опережающего профессионально-педагогического развития время на подготовку специалиста образования и его профессиональную адаптацию будет сокращено
12 Профильные классы педагогической направленности Открыто 97 педагогических классов и педагогических групп В них обучается 1800 десятиклассников Обязательный факультатив «Введение в педагогическую профессию» в объеме 140 часов
13 Усиление практико-ориентированности подготовки проведение педагогических практик, начиная с первого курса привлечение к работе со студентами ведущих специалистов системы дошкольного образования тщательный отбор учреждений дошкольного образования для прохождения практик, организация и поддержка неформального взаимодействия проблемно-деятельностное построение содержания практик, предусматривающее включение студентов в проектную деятельность на базе учреждений дошкольного образования
14 Филиалы кафедр Необходимо: акцентировать внимание на внедрении в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений учебно-исследовательских проектов студентов, которые разрабатываются совместно с педагогами баз филиалов кафедр расширить практику обсуждения и утверждения тематик курсовых и дипломных работ с представителями баз филиалов с внедрением их результатов в этих учреждениях образования активнее использовать филиалы в качестве инновационных и экспериментальных площадок
15 Модернизация содержания образования Обновление в учебных планах перечня предлагаемых учебных дисциплин с учетом реалий современной школы и востребованных видов педагогической практики Создание профессионального стандарта педагога с учетом национальной рамки квалификаций и уточнение перечней компетенций в образовательных стандартах педагогических специальностей Соотнесение содержания психолого-педагогических дисциплин, дисциплин социально-гуманитарного и специального блоков с общепрофессиональными компетенциями и внесение корректив Структурирования содержания учебного материала по той или иной дисциплине в ориентации на проблемно-деятельностный подход Переход от парадигмы преподавания к парадигме учения
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.