Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемён Грановский
1 Шаблон презентации «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ» МОУ СОШ 42 г. Комсомольска-на-Амуре
2 Профессиональное самоопределение – одна из приоритетных задач образования. Одна из важнейших задач школы - создание оптимальных условий успешной социализации выпускника, профессионального самоопределения личности, способной успешно решать практические жизненные задачи в постоянно изменяющихся условиях жизни современного общества, самостоятельно принимать верные, жизненно важные решения, позитивно самореализовываться в основных сферах жизнедеятельности, в том числе профессиональной. Профильное обучение призвано обеспечить оптимальные условия для осознанного выбора школьниками будущей профессиональной деятельности, способствует выявлению и развитию необходимых качеств и ценностных ориентаций, связанных с получением образования и будущей профессией, направлено на удовлетворение социального заказа общества. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
3 На территории г.Комсомольска-на-Амуре расположен действующий университет с «педагогическими» направлениями подготовки (АмГПГУ), но проблема нехватки молодых, квалифицированных педагогических специалистов существует! отсутствие осознанного выбора будущей профессии выпускниками школ даже успешно закончившие педагогический университет не идут работать в школу создание социально-педагогических профильных классов на базе образовательных учреждений ПРОБЛЕМА НЕХВАТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ, ЕЁ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИЧИНА РЕЗУЛЬТАТ Пути решения проблемы
4 Цель создания - целенаправленная профильно- педагогическая ориентация старшеклассников, формирование у них устойчивого интереса, умений и навыков педагогической деятельности. Задачи деятельности педагогического класса: Качественное комплектование факультетов абитуриентами, сознательно выбирающих профессию педагога. Психологическая подготовка молодёжи к выбору педагогической профессии. Практическая подготовка молодёжи к выбору педагогической профессии. Вооружение молодых людей знаниями об особенностях труда учителя, целях, содержании, средствах и предмете его деятельности. «Проба сил» школьников. СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛАСС. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
5 Заключен договор с АмГПГУ о совместной образовательной деятельности. Создана совместная творческая группа педагогов. Разработаны нормативные документы, регламентирующие организацию и функционирование данной модели: договор о совместной деятельности с АмГПГУ, положения, приказ об открытии педагогического класса, модель плана сетевого взаимодействия, программы профориентационной работы. Определено научно-методическое обеспечение образовательного процесса в педагогическом классе: разработан специальный учебный план; привлечены квалифицированные кадры (преподаватели АмГПГУ); обеспечено психолого- педагогическое сопровождение профильного обучения. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА В МОУ СОШ 42
6 Профильное обучение в педагогическом классе ориентировано на изучение учащимися пропедевтических предметов психолого- педагогического цикла при полном усвоении базовых дисциплин. ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА Профильные общеобразовательные предметы Элективные курсы Психологическ ий практикум Социальные практики Базовые общеобразовательные предметы
7 Профильные общеобразовательные предметы: Математика Русский язык Обществознание Экономика Право Элективные учебные курсы в классах: Введение в педагогическую деятельность / Анкудинова Е.В. АмГПГУ, зав.кафедры педагогика профессионального образования/ Педагогика вокруг нас / Седова Н.И. АмГПГУ профессор кафедры педагогика профессионального образования/ Жизненная навигация / Анкудинова Е.В. АмГПГУ, зав.кафедры педагогика профессионального образования/ Работа с детскими общественными организациями / Даулова А.Р. АмГПГУ, КПН, доцент/ Методика работы с детьми в оздоровительно лагере / Анкудинова Е.В. АмГПГУ, зав.кафедры педагогика профессионального образования/ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА
8 Разработаны продукты инновационной деятельности Запланировано Положение о социально-педагогическом классе. Разработать модель непрерывного сопровождения профильной подготовки старшей школы Учебный план данного класса Разработать критерии оценки эффективности создания социально-педагогического профиля (количественные и качественные). Положение о сетевом социальном проекте «Свеча Памяти» Статья в информационный сборник Министерства образования и науки Хабаровского края «Особенности организации профессионального самоопределения учащихся классов в условиях социально-педагогического профиля» Презентация «Особенности организации профессионального самоопределения учащихся классов в условиях социально-педагогического профиля»
9 Психологический практикум: Психология межличностного общения (лекционное занятие) Коммуникативный тренинг (практическое занятие) Тренинг лидерских качеств (практическое занятие) Тренинг готовности к педагогическому труду (практическое занятие) ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА
10 Социальные практики: Непрерывная педагогическая практика в начальной школе (шефская работа), в оздоровительно- образовательном пришкольном лагере (в качестве помощников воспитателей); Работа с различными волонтерскими проектами ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА
11 Трудности: Необходимость ранней пропедевтической работы на данный профиль; Технологические решения : Введение профориентационных курсов направленности «Человек в системе общественных связей и отношений».
12 В нашем понимании профильный педагогический класс – это относительно локализованная организационная форма интенсивной ориентации школьников на педагогические профессии. «Полезность» создания педагогических классов в личном и социальном плане: Занимаясь в профильном социально- педагогическом классе, молодые люди приобретают полезные психолого-педагогические знания, которые помогают им продуктивно общаться с другими людьми (в семье, в обществе); Для учителя (классного руководителя) двухгодичное руководство деятельностью подкласса – верное средство непрерывного профессионального самосовершенствования; Для зам.директора по ВР – старшеклассники подкласса становятся незаменимыми помощниками по организации классных, общешкольных воспитательно-развивающих дел; у них при этом формируются организаторские способности, закладываются коммуникативные, лидерские, профессиональные качества будущих педагогов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.