Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Симолин
1 Обзор документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение от 29 мая 2015 года 996-р Подготовила: Старший воспитатель МДОУ 17 г. Ростова – Давыдова И. А.
2 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2015 – 2025) документ
3 Структура документа I.Общие положения II.Цель, задачи и основа Стратегии Приоритеты государственной политики в области воспитания III. Основные направления развития воспитания 1. Развитие социальных институтов воспитания 1.1 Поддержка семейного воспитания 1.2 Развитие воспитания в системе образования 1.3 Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов 1.4 Поддержка общественных объединений в сфере воспитания 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций 2.1 Гражданское и патриотическое воспитание 2.2 Духовно - нравственное развитие 2.3 Приобщение детей к культурному наследию 2.4 Физическое развитие и культура здоровья 2.5 Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 2.6 Экологическое воспитание IV. Механизмы реализации Стратегии 1. Правовые 2. Организационно – управленческие 3. Кадровые 4. Научно – методические 5. Финансово – экономические 6. Информационные V. Ожидаемые результаты
4 «...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом». В. В. Путин
5 Направлена Призвана Утверждает Направлена ПризванаУтверждает ЗакладываетОриентирована на усиление единения российского общества, переосмыслен ие таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция. консолидировать усилия государства и общества, направленные на решение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения. главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности основы системы противодействия националистически им, экстремистским вызовам и рискам современного детства. на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, подход к социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков СТРАТЕГИЯ
6 Цель стратегии: Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и градаций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.
7 Задачи стратегии создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи; обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности; повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации; сформировать социокультурную инфраструктуру содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, организаций обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
8 Приоритеты государственной политики в области воспитания: воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям; защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка; обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям; обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья воспитание языковой культуры детей; развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ. бизнес- сообществ)
9 Основные направления развития воспитания Развитие социальных институтов воспитания Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций Механизмы реализации стратегии Ожидаемые результаты
10 содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами; повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности; содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей;
11 создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими; содействие повышению педагогической культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций; поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни, усилению роли отца в семейном воспитании; создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.
12 Развитие воспитания в системе образования: эффективной реализации воспитательного компонента ФГОС разработка и реализация образовательных программ расширение вариативности воспитательных систем и технологий поддержка одаренных детей Система дополнительного образования Развитие коммуникативных компетенций
13 Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов создание условий для позитивного развития детей в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги, СМИ, в том числе радио и телевидение); содействие популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве; применение разнообразных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при предоставлении доступа к Интернет-ресурсам.
14 Поддержка общественных объединений в сфере воспитания улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей; Поддержка родительских и иных общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных организациях; широкое привлечение детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях и объединениях, волонтерском движении; расширение государственно- частного партнерства в сфере воспитания детей.
15 Гражданское и патриотическое воспитание: Духовно- нравственное развитие: Приобщение детей к культурному наследию Физическое развитие и культура здоровья Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Экологическое воспитание
16 Правовые Организационно- управленческие Кадровые Научно-методические Финансово- экономические Информационные
17 Ожидаемые результаты 1. значимость воспитания в общественном сознании; 2. укрепление российской гражданской идентичности, традиционных общенациональных ценностей, устойчивости и сплоченности российского общества; 3. повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания; 4. развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления, конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной деятельности; 5. доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья; 6. разработка и успешная реализация федеральных, региональных и муниципальных 7. целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей; 8. укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания; 9. утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений; 10. развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений; 11. повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания; 12. повышение уровня информационной безопасности детей; 13. формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Стратегии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.