Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Боршеватинова
1 графической информации
2 Векторная графика Все компьютерные изображения, все форматы для их хранения и все программы для их обработки делятся на два больших класса - векторные и растровые, - различающиеся, прежде всего, уровнем абстракции, примененной к изображению.
3 Векторное изображение состоит из объектов - геометрических форм, составленных из прямых, дуг окружности и кривых Безье. Во всех векторных форматах объекты могут варьировать толщину и цвет контура, а замкнутые объекты - еще и цвет заливки. Объекты могут накладываться, частично или полностью заслоняя друг друга. Благодаря этому форму, цвет и пространственное положение составляющих изображение объектов можно описывать с помощью математических формул.
4 Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново. - Объекты векторной графики легко трансформируются и масштабируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление сводятся к элементарным преобразованиям над векторами. - Программы векторной графики имеют развитые средства интеграции изображений и текста, единый подход к ним. Поэтому программы векторной графики незаменимы в области дизайна, технического рисования, для чертежно-графических и оформительских работ. сохранения штриховых изображений (карт, чертежей, рисунков карандашом, гравюр) в электронном виде; создания небольших изображений, которые в дальнейшем будут обрабатываться при выводе.
5 Векторная графика ограничена в живописных средствах: в программах векторной графики практически невозможно создавать фотореалистичные изображения. - Векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.
6 Векторная графика больше подойдет для: сохранения штриховых изображений (карт, чертежей, рисунков карандашом, гравюр) в электронном виде; создания небольших изображений, которые в дальнейшем будут обрабатываться при выводе. Сегодня векторная графика широко применяется в различных областях инженерной конструкторской деятельности и медицины: проектирование микросхем; создание самолетов; проектирование строительства архитектура; ландшафтный дизайн; размещение посадочных мест в транспорте; планирование помещений; дизайн спортивного инвентаря; проектирование различного оборудования; автоматизированное проектирование инплантантов; анатомические векторные модели (для исследований и хирургической практики).
7 По сравнению с традиционными для графических программ двумерными векторными и растровыми объектами работа с 3D-графикой предполагает использование более сложных понятий и процедур, таких как сцена, камеры, источники света. Возможности программ для работы с трехмерной графикой достаточно широки. Это и изготовление спецэффектов для кино и телевидения, получение реалистичных фотоизображений, технических иллюстраций в программах автоматизированного проектирования для разработки новых реальных объектов и т.д.
9 Компьютерное растровое изображение представляется в виде прямоугольной матрицы, каждая ячейка которой - цветная точка. Т.е. основным элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем. При создании растровых изображений необходимо задавать разрешение и размеры изображения.
11 1. Разрешение изображения измеряется в точках на дюйм (dots per inch - dpi) (1 дюйм = 25,4 мм). Полиграфическая печать полноцветного изображения требует разрешения не менее dpi В зависимости от того, какое графическое разрешение экрана используется операционной системой, на экране могут размещаться изображения, имеющие 640 х 480, 800 х 600, 1024 х 768 и более пикселей. 2. Глубина кодирования цвета. Определяет количество бит на один пиксель. От этой величины зависит количество цветов в палитре. 2. Глубина кодирования цвета. Определяет количество бит на один пиксель. От этой величины зависит количество цветов в палитре.
12 Главное преимущество растровой графики точность передачи сканированных изображений. При этом растровая графика занимает тем больший объем, чем больше само изображение, плохо масштабируется и медленно обрабатывается.
13 Растровая графика применяется: для хранения и обработки полутоновых изображений (сканированные или изначально созданные на компьютере картины, фотографии); в веб-дизайне. Применяемые на веб- страницах изображения, как правило не велики, а вывод их на экран осуществляется самим веб-обозревателем без применения дополнительных программ.
15 Глубина цвета ФормулаКол-во цветов в палитре
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.