Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Алымова
1 Задачи в стихах Автор материала: Маслова Арина Сергеевна, ученица 6 А класса, МБОУ СШ 1, г. Архангельска руководитель: руководитель: Куприянович Марина Олеговна, учитель математики высшей квалификационной категории, МБОУ СШ 1, г. Архангельска Презентация к исследовательской работе по математике: г. Архангельск,2015 г.
2 Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным Б. Паскаль Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным Б. Паскаль
3 изучение математических задач в стихах с точки зрения развития творческого мышления, сообразительности, внимательности, привития интереса к математике Цель работы 3
4 -Изучение учебников различных авторов, учебных пособий, просмотр понятий и определений в энциклопедиях, с разных точек зрения: с позиций учёных, учителей и учащихся. - Анализ материала - Обобщение информации - Проведение анкетирования - Получение опыта педагогического исследования -Изучение учебников различных авторов, учебных пособий, просмотр понятий и определений в энциклопедиях, с разных точек зрения: с позиций учёных, учителей и учащихся. - Анализ материала - Обобщение информации - Проведение анкетирования - Получение опыта педагогического исследования МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
5 ЗАДАЧИ В СТИХАХ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
6 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом, пальцы рук и ног. 6
7 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА В III–IV веках нашей эры жил в городе Александрии знаменитый греческий математик Диофант. До нас дошли шесть из тринадцати книг Арифметики, написанных Диофантом, да предание о надписи на его могильном камне. Эта надпись дает возможность определить продолжительность жизни математика, которого позднее назвали отцом греческой алгебры. 7
8 Индийские ученые сделали одно из важнейших в математике открытий. Они изобрели тот способ записи и чтения чисел, которым теперь пользуется весь мир. Сами цифры, которыми мы пользуемся, – тоже изобретение математиков Древней Индии. Индийские математики часто давали задачи в стихах. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Ариабхата 8
9 В целях изучения вопроса важности решения математических задач в стихах для развития личности человека проведено анкетирование среди учащихся 6 «А» класса школы 1. В анкетировании приняли участие 10 человек. АНКЕТИРОВАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Знакомы ли вы с задачами в стихах? 2. Решали ли вы такие задачи? 3. Сочиняли ли вы сами задачи в стихах? 4. На ваш взгляд, решение задач в стихах с детских лет развивает внимательность, тренирует мозг и улучшает работу мысли? ВОПРОСЫ: 1. Знакомы ли вы с задачами в стихах? 2. Решали ли вы такие задачи? 3. Сочиняли ли вы сами задачи в стихах? 4. На ваш взгляд, решение задач в стихах с детских лет развивает внимательность, тренирует мозг и улучшает работу мысли? 9
10 АНКЕТИРОВАНИЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ 10
11 АНКЕТИРОВАНИЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ 11
12 АНКЕТИРОВАНИЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ 12
13 АНКЕТИРОВАНИЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ 13
14 АНКЕТИРОВАНИЕ. ВЫВОД По результатам анкетирования 7 человек знакомы с задачами в стихах, но на вопрос о том, решали ли они их 9 человек из 10 ответили отрицательно и все опрашиваемые дали положительный ответ на вопрос « На ваш взгляд решение задач в стихах с детских лет развивает внимательность, тренирует мозг и улучшает работу мысли », что говорит о важности решения задач данного типа. 14
15 Древняя Индийская задача Есть кадамба-цветок; На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету симендга, И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды возьми, На кутай этих пчел посади. Лишь одна не нашла себе места нигде, Все летала то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждалась. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось? 15
16 Задача в стихах 16
17 Задача собственного сочинения Прибежали к нам мышата, Было их 25/5. Давай костюмы им сошьём И на бал всех отведём. Знают все теперь про бал, Поделить их надо нам. Чтобы на пары их разделить, Надо еще пятерых пригласить. Не начнется никак бал, Ведь король приказ издал: Если меньше 6 пар, Отменён наш будет бал. Мыши наши спохватились, В путь-дороженьку пустились. Каждая пара нашла одну пару, Во дворец поспешили они по бульвару. Бал начался, все были рады, Им не страшны никакие преграды. Тут прибежали еще к нам мышата, Их было целых 20/5. Посчитай-ка ты скорей, Сколько пар на балу мышей. 17
18 Задача собственного сочинения РЕШЕНИЕ: 18
19 Архангельск – Родина моя В ней проживаю я, Открыт здесь уголок любой Давай же посчитай со мной : человек Цифра не мала, Но не так же как в Москве там Сосчитай-ка, сосчитай-ка, 5 Архангельсков прибавь-ка Раздели теперь на 2 Какая от Москвы часть, а? Решение : × 6 = ( ч ) в 6 Архангельсках : 2 = ( ч ) после деления на : = 12 ( ч ) Ответ : 12 часть населения от Москвы Задача собственного сочинения 19
20 Заключение Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. А.Маркушевич ! Важная особенность задач в стихах состоит в том, что они побуждают к работе мысли. Решение задач в стихах: 1. Позволит развить сообразительность, внимательность, творческое мышление, а так же привить интерес к математике 2. Послужит отличным тренажером для развития интеллекта, тренировки памяти и активизации творческих способностей 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.