Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Матвеенко
1 АСПЕКТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Карпенко Сергей Михайлович, к.т.н., доцент
2 1 раз в 3 – 6 месяцев 1. Алгоритм планирования Сбор информации и анализ ситуации Цели Разработка стратегии по достижению цели Разработка плана действий Разработка планов по непредвиденным обстоятельствам Контроль измерения результатов Коррекция целей Этапы
3 Энергетический менеджмент представляет собой управление энергоресурсами с целью снижения затрат путем улучшения энергоэффективности. Определение энергетического менеджмента Аспекты энергоменеджмента Технические Организационные Мотивационные Информационные Маркетинговые Инвестиционные
4 Задачи энергоменеджмента Оценка текущего состояния энергоменеджмента Определение энергетической политики Интеграция энергоменеджмента в официальные и неофициальные структуры управления Мотивация потребителей энергии Разработка информационной системы Маркетинг энергоменеджмента Разработкна бизнес-плана технических мероприятий по оптимизации затрат энергии с инвестиционным и финансовым обоснованием
5 Стадии энергетического менеджмента 1. Достижение контроля над энергопотреблением Учет энергопотребления (первичные и производные энергоресурсы) Оценка методов управления и регулирования Кампании по обучению персонала для кал F ǯ ¿ſ ƿǀ ǿ ̿ οnł F ǯ ¿ſ ƿǀ ǿ ̿ ο Line 17Щnł F ǯ ¿ſ ƿǀ ǿ ̿ οЩnł F ǯ ¿ſ ƿǀ ǿ ̿ ο ۘЩۘ nł F ǯ ¿ſ ƿǀ ǿ ̿ ο Щ ̂ N ǯ ¿ Ɓƿ ǿ ̿ ο ӥ ʄ Ǫ Столбцы матрицы – составляющие энергоменеджмента. Строки матрицы – уровни энергоменеджмеистемой мониторинга Защита инвестиций, реинвестиции в энергоменеджмент
6 Организационный профиль энергоменеджмента организации График области развития энергоменеджмента Область развития энергоменеджмента Область достигнутого энергоменеджмента Энергетическая полтика Организация Мотивация Информационные системы Маркетинг Инвестирование Уровни составляющих энергоменеджмента 0-й 1-й 2-й 4-й 3-й 1 – оценка экспертов из энергетического персонала; 2 – оценка экспертов из технологического персонала (среднее звено)
7 Матрица состояния энергоменеджмента Столбцы матрицы – составляющие энергоменеджмента. Строки матрицы – уровни энергоменеджмента. Оценка текущих значений уровней составляющих выполняется по качественным шкалам. Оценки проставляются только в целевых или половинных значениях уровней. Уровни составляющих энергоменеджмента 2-й 3-й 4-й 1-й Аспекты энергоменеджмента Энергетичес кая политика Организац ия Мотивация Информац ионные системы Маркетинг Инвестиции
8 Описание аспектов энергоменеджмента 1. Энергетическая политика Уровни энергоменеджмента 4-й 3-й 2-й 1-й 0-й Энергетическая политика, план действий и регулярные обзоры находят понимание у высшего руководства как часть общей стратегии. Официальная энергетическая политика имеется, но нет заинтересованности со стороны высшего руководства. Не принятая официально энергетическая политика, установленная энергоменеджером или старшим менеджером подразделения. Нет зарегистрированного в письменном виде набора инструкций. Нет определенной политики.
9 Описание аспектов энергоменеджмента 2. Организация Уровни энергоменеджмента 4-й 3-й 2-й 1-й 0-й Энергетический менеджмент полностью интегрирован в структуру менеджмента. Четкое делегирование ответственности за энергопотребление. Менеджер по энергетике контролируется комитетом по энергетике, представляющем всех потребителей, возглавляемых членом управляющего совета. Должность энергоменеджера, отчитывающегося специальному комитету, но структура управления и полномочия неясны. Энергетический менеджмент возложен как одна из задач на кого-либо с ограниченными возможностями или влиянием. Энергетический менеджмент или любое формальное делегирование ответственности за энергопотребление отсутствуют.
10 Описание аспектов энергоменеджмента 3. Мотивация Уровни энергоменеджмента 4-й 3-й 2-й 1-й 0-й Официальные и неофициальные мотивирующие каналы взаимодействия регулярно используются энергоменеджером и персоналом энергетических служб на всех уровнях Комитет по энергетике используется в качестве основного канала наряду с прямыми контактами с главными потребителями. Официальная система мотивации персонала по обеспечению энергоэффективной практики. Связь с основными потребителями через специальный комитет, возглавляемый старшим менеджером подразделения. Имеется не принятая официально система мотивации персонала энергоэффективной практики. Неофициальные контакты между инженерами и отдельными подразделениями. Имеются отдельные действия по мотивации персонала энергоэффективной практики. Нет контактов с потребителями, отсутствуют мотивирующие действия по обеспечению энергоэффективной практики.
11 Описание аспектов энергоменеджмента 4. Информационная система Уровни энергоменеджмента 4-й 3-й 2-й 1-й 0-й Всеобъемлющая система устанавливает цели, следит за потреблением, устанавливает нарушения, количественно определяет экономию и регистрирует бюджетные расходы. Отчеты по целевому мониторингу для всех подразделений, основанные на непосредственных измерениях, но информация об экономии не доводится до потребителей Отчеты по целевому мониторингу для всех подразделений, основанные на показателях коммерческих счетчиков. Энергетические показатели могут использоваться в разработке бюджета. Отчеты по затратам основаны на счетах. Инженер собирает отчеты для внутреннего использования в техническом отделе. Нет информационной системы. Нет учета энергопотребления.
12 Описание аспектов энергоменеджмента 5. Маркетинг Уровни энергоменеджмента 4-й 3-й 2-й 1-й 0-й Продвинутый маркетинг энергоэффективной практики, как внутри предприятия, так и за его пределами. Программа повышения осознания для персонала и регулярные рекламны компании. Официально принятая система маркетингового обеспечения энергоэффективной практики. Имеется не принятая официально система маркетингового обеспечения энергоэффективной практики. Производится обучение некоторых специально выделенных сотрудников. Неофициальные контакты используются для пропаганды энергосбережения. Имеются разрозненные действия по маркетинг по обеспечению энергоэффективной практики. Отсутствуют маркетинговые действия по обеспечению энергоэффективной практика. Не пропагандируется энергосбережение.
13 Описание аспектов энергоменеджмента 6. Инвестиции Уровни энергоменеджмента 4-й 3-й 2-й 1-й 0-й Уклон в сторону экологически чистых схем с детальной оценкой инвестирования во все варианты нового строительства и модернизации Те же самые критерии окупаемости, что и применяемые для всех других вложений. Инвестиции только по критерию малого срока окупаемости. Внедрение только малозатратных мероприятий Нет вложений в повышение энергоэффективности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.