Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарья Багреева
1 Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
2 ЦЕЛЬ РАБОТЫ : МАКСИМАЛЬНОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ РЕЧИ УЧАЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ К НОРМАЛЬНОЙ РЕЧИ, КАК СРЕДСТВО АДАПТПЦИИ К ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ, ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В УЧЁБЕ.
3 ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 1 группа : учащиеся с СНР, 3 уровень речевого развития класс ; 2 группа : учащиеся с тяжёлыми речевыми нарушениями ; 3 группа : учащиеся с нарушением процессов чтения и письма, обусловленные СНР ; 4 группа : учащиеся, с грубыми нарушениями звукопроизношения
4 НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ : неречевых процессов ( внимания, памяти, познавательной активности, воспитание навыков и приёмов самоконтроля ); звукопроизношения ; фонематических процессов ; пополнение лексического запаса ( обогащение словаря ); грамматического строя речи ; связной речи ; моторики ; чтения и письма.
6 НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ТНР РАЗВИТИЕ : Понимания речи ; Активной подражательной деятельности ; Активизацию речевой деятельности ; Самостоятельной фразовой речи ; Внимания, памяти, моторики рук
8 Критерии оценки сформированности навыков речевого общения 1. Признаки речевого общения : 0 – Отсутствие признаков общения. 1 – Внимание и интерес к другому человеку : пристальное рассматривание партнера ( взрослого или сверстника ), прислушивание к его голосу. 2 – Эмоциональный отклик на появление другого человека : радость при виде его, удовольствие при наблюдении за его действиями, огорчение при его уходе. 3 – Желание ребенка привлечь к себе внимание другого человека, продемонстрировать себя ему. Устанавливает контакт с партнером. 4 - Ребенок добивается выражения партнером отношения к себе, к тому, что он делает. 2. Основные средства общения : 0 – Отсутствие каких - либо средств общения. 1 – Экспрессивно - мимические средства : улыбка, взгляд, выразительные движения, вокализация. 2 – Предметно - действенные средства : предметные движения, различные позы. 3 – Речевые средства общения : высказывания, вопросы, ответы, реплики. 3. Формы общения с взрослыми : 0 – Отсутствие общения с взрослыми. 1 – Ситуативно - личностная ( непосредственно эмоциональная ) форма. 2 – Ситуативно - деловая форма. 2,25 – Совместные действия с взрослым. 2,5 – Следование по образцу взрослого ( под контролем ). 2,75 – Самостоятельное выполнение по указанию взрослого. 3 – Внеситуативно - личностная форма общения
9 4. Формы общения со сверстниками : 0 – Отсутствие общения со сверстниками. 1 – Эмоционально - практическая форма общения. 2 – Ситуативно - деловая форма. 3 – Внеситуативно - деловая форма общения. 5. Характеристика словаря ( пассивный ): 0 – Не реагирует на речевую инструкцию. 1 – Реагирует на свое имя, выполняет простую просьбу ( дай, на ), запрет. 1,25 – На вопрос « Где мама ?» смотрит в ту сторону, показывает называемые предметы, части тела. 2 – Понимает и выполняет просьбы связанные с ориентировкой в пространстве. 3 – Понимает сложные просьбы, может обобщить игрушки, одежду. 6. Характеристика словаря ( активный ): 0 – не проявляет речевой активности. 1 – Монотонно кричит, произносит только гласные, согласные. 1,5 – Произносит слоги, произносит двойные слоги. 2 – Смотрит в рот, на губы взрослого, произносит слоги, слова с искаженной структурой. 2,5 – Называет себя, родителей ( мама, папа ), некоторые предметы, животных, действия. 3 – Строит короткие фразы, употребляет местоимения.
10 Виды дисграфии у учащихся с лёгкой умственной отсталостью Виды дисграфии у учащихся с лёгкой умственной отсталостью
11 Динамика развития письменной речи ученика 6 класса
12 ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ЗАДАЧИ : Формирование правильного произношения звуков ; Развитие фонематического слуха и восприятия ; Навыки произношения слов различной звуко - слоговой структуры ; Контроль за внятностью и выразительностью речи ; Подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза
14 Результаты коррекционно – логопедической работы за период учебный год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.