Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлёна Жданова
2 Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
3 Задачи программы: 1. Выявить особые образовательные Потребности детей с ограниченными возможностями здоровья Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической Помощи Обеспечить возможность освоения детьми... основной образовательной программы.
4 Принципы. - Соблюдение интересов ребенка. - Системность. - Непрерывность. - Вариативность. - Рекомендательный характер оказания помощи.
5 Направления работы. 1. Диагностическая работа. 2.Коррекционно- развивающая работа. 3. Консультативная работа. 4.Информационно-просветительская работа.
6 Диагностическая работа. -Своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи. -Ранняя диагностика. -Комплексный сбор сведений о ребенке. -Определение уровня актуального и зоны ближайшего Развития. -Изучение развития и особенностей ребенка. -Изучение социальной ситуации и условий воспитания Ребенка. -Изучение адаптивных возможностей и уровня Социализации. -Системный разносторонний контроль специалистов. -Анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
7 Коррекционно- развивающая работа. - Выбор оптимальных коррекционных программ и Методик. -Организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий. -Системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка. -Коррекция и развитие высших психических функций. -Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы Ребенка,психокоррекция поведения. -Социальная защита ребенка.
8 Консультативная работа. -Выработка совместных обоснованных рекомендаций. -Консультирование специалистами педагогов. -Консультативная помощь семье.
9 Информационно-просветительская Работа. -Различные формы просветительской деятельности. -Проведение тематических выступлений Для педагогов и родителей.
10 Содержание программы. Перечень, содержание, план реализации индивид.ориентированных коррекционных мероприятий. Механизм взаимодействия специалистов в реализации программы. Специальные условия обучения и воспитания. Система комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения детей. Планируемые результаты коррекционной работы.
11 Перечень, содержание, план реализации индивид.- ориентированных коррекционных мероприятий. Задачи: 1. Обеспечить удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Обеспечить интеграцию особых образовательных потребностей в образовательном учреждении. 3. Обеспечить освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.
12 Система комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения детей. Задачи: 1. Организовать психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей. 2. Организовать мониторинг динамики развития детей и их успешности в освоении ООП. 3. Систематически проводить корректировку коррекционных материалов.
13 Специальные условия обучения и воспитания. Задачи: 1. Организовать без барьерную среду жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями Организовать обучение по специальным образовательным программам и методам обучения и воспитания, специальным учебникам, учебным пособиям, дидактическим материалам, техническим средствам обучения коллективного и индивидуального пользования. 3. Обеспечить услугами ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь. 4. Систематически организовывать групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
14 Механизм взаимодействия специалистов в реализации программы. Задачи: 1. Организация совместной деятельности учителя и специалистов в области коррекционной педагогики. 2. Организация совместной деятельности учителя и медицинских работников ОУ. 3. Организация социального партнерства.
15 Планируемые результаты коррекционной работы. Формулируются исходя из задач по каждому блоку.
16 Программа пишется согласно принятой структуре и содержит в себе: Пояснительную записку: 1. Анализ. 2. Описание каждого блока с указанием цели и задач. 3. Участников и механизм взаимодействия. 4. Виды деятельности. 5. Планируемые результаты по каждому блоку. Календарно-тематический план и учебно- тематический план. Литература. Приложение.
17 Этапы реализации программы. 1. Этап сбора и анализа информации. 2. Этап планирования, организации, координации. 3. Этап диагностики коррекционно- развивающей образовательной среды. 4. Этап регуляции и корректировки.
18 Требования к условиям реализации программы. 1.Психолого-педагогическое обеспечение. 2.Программно-методическое обеспечение. 3. Кадровое обеспечение. 4.Материально-техническое обеспечение. 5. Информационное обеспечение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.