Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарья Кашкина
1 Организация работы цикловой комиссии общегуманитарных и социально - экономических дисциплин в связи с переходом на ФГОС. Подготовила Болотова Татьяна Михайловна, преподаватель БГОУ СПО « Челябинский базовый медицинский колледж » Министерство здравоохранения Челябинской области ГОУ СПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ул. Больничная, д.18, г. Челябинск, Тел/факс (351)
2 Задача профессионального образования – подготовка компетентного, востребованного рынком труда специалиста.
3 Цель: Формирование общих и профессиональных компетенций через мастерство преподавателей в связи с переходом на новый государственный стандарт.
4 Одним из основных подходов к определению содержания и организации обучения выступает компетентностный подход как стремление, способность и готовность реализовать свой потенциал ( знания, умения, опыт, отношение, личностные качества и др.) для успешной творческой и продуктивной деятельности в профессиональной сфере в сочетании с личной ответственностью за ее результаты и постоянным совершенствованием. Вопрос о компетенциях и квалификациях – это вопрос о целях образования, которые выступают активным ядром нормы качества образования, его стандартов.
5 Компетенция – способность делать что - либо хорошо, эффективно в широком формате контекстов с высокой степенью саморегулирования, саморефлексии, самооценки, с быстрой, гибкой и адаптивной реакцией на динамику обстоятельств и среды. Компетенции – некоторые внутренние, потенциальные, сокрытые психологические новообразования ( знания, представления, программы ( алгоритмы ) действий, системы ценностей и отношений ), которые затем выявляются в компетентностях человека как актуальных, деятельностных проявлениях.
6 Компетентность – интегральное свойство личности, характеризующее его стремление и способность ( готовность ) реализовать свой потенциал ( знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной деятельности в определенной области. Разработаны общие компетенции, которые называются базовыми или ключевыми, которые составляют основу компетентностного подхода в образовании. Ключевые компетенции необходимы для получения новых знаний и адаптации имеющихся знаний к новым требованиям. К ним можно отнести следующие : грамота и счет, способность использовать теоретические знания в практических целях, умения учиться, осуществлять поиск и интерпретацию информации, сотрудничать и работать в команде, решать проблемы, нести ответственность за собственное обучение, за качество труда, коммуникативные умения, инициативность, креативность и т. д.
7 Перечень общих компетенций : - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. - ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды ( подчиненных ), за результат выполнения заданий.
8 Перечень общих компетенций : - ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. - ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. - ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. - ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. - ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. - ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей ).
9 Разработаны профессиональные компетенции, которые формируют профессионально значимые качества личности. Термин « профессиональные компетенции » предполагает : - способности, позволяющие плодотворно осуществлять профессиональную деятельность согласно требованиям рабочего места ; - знания, умения и способности, необходимые для работы по специальности при одновременной автономности и гибкости в части решения профессиональных проблем ; развитая способность к сотрудничеству с коллегами и профессиональной межличностной средой.
11 Перейдем конкретно к структуре основной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Предлагается таблица ОПОП, где обозначены ОК и ПК.
12 На примере математики показано отличие предыдущего Государственного образовательного стандарта.
13 В настоящее время ФГОС уделяет вопросам самостоятельности в воспитании и обучении большое внимание. Это позволяет студенту ставить перед собой цели, работать с учебным материалом, перерабатывать информацию, проводить самоанализ, самооценку, взаимоконтроль, а также умение проводить самооценку деятельности других.
14 Желаем успехов !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.