Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Гнеушев
1 Новые модели заданий для итоговой аттестации за курс основной школы (ОГЭ) Дмитрий Юрьевич Добротин зав. кафедрой естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ИППО МГПУ, доцент, к.п.н., руководитель ПГ ОГЭ по химии
2 Подходы к обновлению заданий Изменение в подходах к формулированию условия задания Условие задания предусматривает выбор учащимися двух ответов из пяти и запись их номеров в специальное поле; включает информацию, представленную в форме таблицы; сформулировано в виде двух утверждений и выводов, верность которых и следует оценить; предусматривает два действия: запись уравнений реакций, соответствующих цепочке превращений и выполнение расчетов по одному из уравнений реакций.
3 Изменение формы записи ответа различное число ответов, входящих в полный правильный ответ; правильный ответ предусматривает выполнение двух действий: выбор ответов, удовлетворяющих условию задания и расположение их в определенной последовательности; графическая форма представления части ответа (диаграмма, таблица, схема); включение экспериментальной части в задание: предусматривающего опыты по распознаванию веществ, находящихся в двух пробирках.
4 Примеры новых моделей заданий ОГЭ Пример 1
5 Пример 2
6 Пример 3. Рассмотрите фрагмент таблицы химических элементов и определите верность двух суждений: А. Наименьший радиус атома среди приведённых элементов имеет бор. Б. Неметаллические свойства кремния выражены сильнее, чем неметаллические свойства углерода. В ответе в специальном поле под буквой, соответствующей формулировке суждения поставьте единицу (1), если суждение верное, и ноль (0), если суждение неверное. группа период IIIIV 2 периодBC 3 периодAlSi
7 Пример 4. Верны ли выводы, сделанные из двух утверждений. А. К основаниям относятся гидроксиды металлов в степени окисления +1 и +2. Следовательно, гидроксид цинка относится к основаниям. Б. Все основные оксиды – это оксиды металлов. Следовательно, оксид алюминия – основный оксид. В ответе в специальном поле под буквой, соответствующей формулировке суждения поставьте единицу (1), если суждение верное, и ноль (0), если суждение неверное.
8 Пример 5. Среди веществ А) Cu(OH) 2 Б) HNO 3 В) O 2 Г) Ba(OH) 2 Д) CO в реакцию с оксидом цинка вступают
9 Пример 6
10 Пример 7. Выберите из предложенного перечня три химических элемента, имеющих наибóльшие значения атомных радиусов. Расположите номера, соответствующие этим химическим элементам, в порядке возрастания их атомных радиусов. 1)Si 2)S 3)P 4)Al 5)Cl Ответ:
11 Пример 8
12 Пример 9. Дана схема превращений: Fe Х 1 FeSO 4 Х 2 Fe(OH) 2 Напишите молекулярные уравнения реакций, соответствующие схеме превращений, и определите массу кислоты (Х 1 ), необходимую для получения 30,4 г сульфата железа(II). Для второго превращения запишите сокращённое ионное уравнение реакции.
13 Пример 10
14 Критерии оценивания
16 Пример 11
17 Критерии оценивания
19 Примеры выполнения заданий учащимися
20 Задание 16
21 В своем решении экзаменуемый не учел индекс 2 в оксиде меди (I) и не удвоил число электронов, отданных ионом меди. Однако, признать такой баланс неверным – нельзя, т.к. в целом он отражает процесс, происходящий с каждым из атомов. Но в результате, полученные при составлении баланса цифры, учащийся не смог преобразовать в коэффициенты в уравнении реакции. Кроме того, не названы окислитель и восстановитель, а указаны названия процессов. Результат: 1 балл
22 В представленном решении не полностью расписан электронный баланс и допущена ошибка в определении коэффициентов в уравнении реакции. Результат: 1 балл
23 Задание 17
24 Верно составлено только уравнение реакции 2. В 1-м неверно записаны продукты реакции разложения нитрата меди(II), в третьем растворимая соль не может растворить нерастворимую соль, а поэтому и сокращенное ионное составлено неверно.
26 Задание Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: оксид магния и растворы сульфата магния, хлорида бария, хлорида меди(II), серной кислоты и соляная кислота. Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимого для проведения химических реакций. Требуется получить хлорид магния в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые вам предложены Составьте схему превращений, в результате которой можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращенное ионное уравнение Подготовьте лабораторное оборудование необходимое для проведения эксперимента. Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно- основных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции и классификационных признаках реакций.
27 Критерии оценивания
29 Задание 19
30 За выполнение задания 19.1 можно поставить 3 балла: схема составлена верно, записаны два уравнения реакции, а вот сокращенное ионное отсутствует. В части задания 19.2 указаны признаки их протекания, но не записан вывод о подходе проведению распознавания: 2 балла Вторая часть критериев задания 19.2 оценивается экспертов в ППЭ по результатам наблюдения за правильностью выполнения эксперимента. Результат: 5 баллов
31 Задание 20 Для проведения эксперимента по распознаванию веществ выданы: две пробирки (1 и 2), в которых находятся растворы: сульфата калия и соляной кислоты; реактивы, которые могут быть использованы для их распознавания: растворы хлорида бария, нитрата натрия и карбоната калия. три пустые пробирки для поведения опытов, спиртовка, спички, пробиркодержатель. Используя вещества только из предложенного перечня, разработайте порядок распознавания растворов сульфата калия и соляной кислоты и составьте уравнения планируемых реакций. Проведите опыты, позволяющие определить, в какой из пробирок находится каждое из этих веществ и опишите наблюдаемые признаки реакций. Сформулируйте вывод о том, какие химические процессы лежат в основе распознавания растворов указанных веществ.
32 Критерии оценивания
34 В данном решении верно составленные два уравнения реакции, которые могут быть оценены 2 баллами. Кроме того, в качестве вывода могут быть засчитаны записи, указывающие на признаки протекания химических реакций, на основании чего и был сделан вывод о нахождении веществ в пробирках. Результат: 3 балла
35 Основные выводы: Целесообразность регулярного обновления подходов к формулированию заданию; Включение заданий, предусматривающих возможность демонстрации логики мышления; Включение в задание информации, представленной в нетекстовой форме (таблица, схема, график); Усложнение заданий за счет изменения формы записи ответа; Усиление внимания реальному химическому эксперименту
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.