Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Кирпонос
1 L/O/G/O МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «Учитель года – 2015» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
2 «Не догонять прошлое, а создавать будущее» Дать каждому учащемуся фундаментальные предметные знания (знание центризм) Научить ребенка работать по образцу или по заданному алгоритму «Шок от будущего» - Человек рождается в одном мире, а самостоятельно действовать ему придётся в другом САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ СТРУКТУРИРОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПРОШЛОЕ БУДУЩЕЕ «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
3 Педагогическая мастерская Педагогическая мастерская, или Ателье (от фр. atelier) появилась в практике отечественной школы в результате творческих контактов педагогов России и группы ЖФЭН ("Французской группы нового образования«) из Франции, которые начались в 1989 году. "Французская группа нового образования" (ЖФЭН) возникла в 20-х годах ХХ века. У истоков этого движения стояли такие знаменитые психологи, как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др. «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
4 Что такое педагогическая мастерская? Мастерская педагогическая это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
5 Педагогическая мастерская как озарение Озарение (ядро мастерской) психологическое состояние участника мастерской, при котором ему внезапно открывается новое видение предмета, закона, явления, образа, отношения. восхождение от старого знания к новому парадокс приводит мысль и эмоции к состоянию тупика поиск выход из тупика озарение - или «мыслительное восхождение» «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
6 Принципы ведения мастерской Принцип свободы и равенства Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера Безоценочная деятельность - отсутствие критических замечаний в адрес любого участника Предоставление свободы, во-первых, в праве выбора на разных этапах мастерской; во-вторых, в праве не участвовать на этапе «предъявления продукта»; в-третьих, в праве действовать по своему усмотрению. Принцип неопределенности Элемент неопределенности, неясности, загадочности в заданиях Право каждого на ошибку - самостоятельное преодоление ошибки путь к истине Принцип диалога Диалог участников мастерской, отдельных групп, диалог с самим собой, диалог с научным или художественным авторитетом необходимое условие личностного освоения элементов культуры, условие восхождения к новым истинам Принцип организации пространства Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа Решительное ограничение участия руководителя как авторитета на всех этапах мастерской. Мастер не ставит вопросов и не отвечает на них. «Учитель года-2015». Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
7 Педагогические мастерские могут быть разделены на типы в зависимости от: Типы мастерских состава участников целей и способов деятельности темы и содержательной наполненности встречи «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
8 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ Рефлексия Работа в группах, комментирование, организованная дискуссия Поиск решения проблемы: анализ моделирование Постановка Осознание проблемы Учитель Проблемная ситуация Информация Исследование Ученик «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
9 ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознание ими самих себя и своего места в мире, для понимания других людей, закономерностей мира развитие коммуникативной и рефлексивной культуры школьника, овладение учащимися интеллектуальными технологиями, готовность к аргументированным доводам Цель технологии педагогической мастерской Результаты «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
10 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ Метод проектов Конструктивные Проектирование содержания обучения, структурирование учебного материала, стимулирование учебно-познавательной деятельности Ситуативные Организация восприятия учебной информации учащимися, организация мыслительной деятельности обучаемых, обеспечение конкретных учебно- познавательных ситуаций Метод мозгового штурма, анализ исторических документов, работа в малых группах, дискуссионные методы Проблемные Глубокое усвоение знаний на уровне творческого применения, овладение методами познания и научного мышления, овладение опытом, чертами, операциями творческой деятельности Проблемный фронтальный эксперимент, мысленный проблемный эксперимент, проблемное решение задач, игровые проблемные ситуации Совершенствование навыков логического мышления и понимания, развитие навыков мыследеятельности, формирование адекватной самооценки личности, своих возможностей, способностей Диалогичные Работа в малых группах, работа в парах: статистическая пара, динамическая пара, вариационная пара «Учитель года-2015». Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
11 СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ Индукция Создание творческого продукта Социализация «Разрыв» Промежуточная рефлексия и самокоррекция Обращение к новой информации Корректировка Общая рефлексия и выход на новую систему проблем а) афиширование – вывешивания «произведений», работ учеников ( текстов, рисунков, проектов, схем); б) собственно представление работы: выступление, защита, отчет о работе. – создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личностного отношения к предмету обсуждения, создание проблемной ситуации а) само конструкция – создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта; б) социоконструкция – построение этих элементов. –внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником – формирование информационного запроса, выстраивание новых проблем и её обработка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы «Учитель года-2015». Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
12 Словарь технологии педагогической мастерской Самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Это работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. Это формирование информационного поля. На этом этапе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, осуществляется работа с информационным материалом, словарями, учебниками, компьютером и другими источниками, то есть создаётся информационный запрос. Социоконструкция – работа учащихся в группах по построению этих элементов. воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения. Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, рассказы, загадки. Идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель. «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
13 Социализация – работа в группе, сопоставление, оценка, сверка, коррекция. это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Даётся одно задание на весь класс, идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю – мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп. Афиширование - это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои творческие работы. Словарь технологии педагогической мастерской «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
14 Разрыв - резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа – инсайт (озарение) Рефлексия – активизация самооценки по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Это осознание учеником себя в собственной деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения. Словарь технологии педагогической мастерской «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
15 СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАС ТЕРСКОЙ Выход на новые проблемы социализация новый творческий проект промежуточная рефлексия «разрыв» социализация творческий продукт индукция общая рефлексия «Учитель года-2015». Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
16 педагогической технологии Мастерская В технологии мастерских находят применение индивидуальный, парный, а также групповой способы обучения. Мастерская как педагогическая технология нацелена на раскрытие индивидуальности человека, реализацию его права на развитие всех способностей. При явно выраженном акценте на формировании способов умственных действий приоритет в педагогический технологии мастерских отдается развитию творческих способностей. Целью педагогической технологии мастерских является не прямая передача информации, а совместный поиск знаний. Вывод «Учитель года-2015». Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
17 Эти ограничения не являются непреодолимыми! Творческих успехов в работе, уважаемые коллеги! «Учитель года-2015». Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2» МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.