Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Толстая
1 Социология рынков Тема 5. От общего взгляда к рыночному взаимодействию. Рынок как сфера действия конкуренции В.В. Радаев
2 Что такое конкуренция Структурный подход: Ситуация, при которой ни один из участников рынка не может повлиять на уровень цен Поведенческий подход: Борьба двух и более участников рынка за один и тот же ограниченный ресурс
3 Модель совершенной конкуренции (Дж. Стиглер) Количество фирм, производящих данный продукт, достаточно велико, ни одна из них не может существенно повлиять на его цену Производимые товары однородны и делимы, потребители не отдают предпочтений товару какой-либо из фирм Фирмы действуют независимо друг от друга. Они не вступают в сговоры и не следуют общим правилам Представители фирм обладают полным знанием значимых рыночных факторов
4 Модель несовершенной конкуренции (Дж. Робинсон, Э. Чемберлин) – Количество фирм, производящих данный продукт, достаточно велико, ни одна из них не может существенно повлиять на его цену – Производимые товары однородны и делимы, потребители не отдают предпочтений товару какой-либо из фирм Фирмы действуют независимо друг от друга. Они не вступают в сговоры и не следуют общим правилам Представители фирм обладают полным знанием значимых рыночных факторов
5 Динамический подход к конкуренции (Ф. Хайек) – Количество фирм, производящих данный продукт, достаточно велико, ни одна из них не может существенно повлиять на его цену – Производимые товары однородны и делимы, потребители не отдают предпочтений товару какой-либо из фирм Фирмы действуют независимо друг от друга. Они не вступают в сговоры и не следуют общим правилам – Представители фирм обладают полным знанием значимых рыночных факторов
6 Социология рынков Предпосылка об укорененности действий в социальных отношениях (М. Грановеттер) Совокупность подходов к анализу рынка и конкуренции в зависимости от трактовки социальных отношений
7 Подход: организационная экология Конкуренция как естественный отбор Конкурируют популяции фирм со сходными организационными формами Структурная инерция снижает возможности адаптации Новые формы развиваются за счет вытеснения старых
8 Пример: смена стадий конкуренции в новом ритейле
9 Источник Проект «Новая конкурентная ситуация в российской розничной торговле»
10 Подход: сетевой Конкуренция как поддержание устойчивых связей Конкуренты: наблюдают за действиями друг друга обмениваются деловой информацией согласовывают свои действия заключают формальные соглашения о сотрудничестве
11 Пример: растространённость социальных связей с конкурентами Регулярно собирают информацию 73% Обмениваются деловой информацией 18% 31% 12% Неформально договариваются о правилах Заключают формальные соглашения о сотрудничестве
12 Источник Проект « Власть и дискриминация на потребительских рынках: отношения розничных сетей и их поставщиков в современной России »
13 Подход: неоинституциональный Конкуренция как установление согласованного порядка Конкуренты: Обмениваются сигналами Совершают параллельные действия Формируют конвенции Поддерживают соглашения Рутинизируют конвенции
14 Пример: легализация российского бизнеса в 2000-е гг. Публичные заявления государства и участников рынка Ужесточение правил таможенного контроля Создание отраслевых ассоциаций Согласование действий между собой и с регулятором
15 Источник Проект « Издержки легализации »
16 Подход: политико-культурный Конкуренция как воспроизводство властной иерархии Ведущие участники рынка: поддерживают иерархию устанавливают правила формируют концепции контроля стабилизируют рынок выдавливают «отморозков»
17 Пример: «работа по правилам» Основные правила: «не портить рынок», дестабилизируя его резким снижением цен отказаться от нелегальных («черных») схем с высокой степенью риска не работать с контрафактной и фальсифицированной продукцией разрешать конфликты за столом переговоров
18 Источники Проект « Издержки легализации » Проект «Новые тенденции на рынках контрафактной продукции»
19 Подход: социокультурный Конкуренция как символическая борьба От потребительной стоимости и цены к знаковой стоимости От повышения качества к использованию средств индивидуализации Брендинг как увязывание продукта со стилями жизни Достижение узнавания и лояльности
20 Пример: перепозиционирование продукта Косметическое масло «Johnsons Baby Oil» продукт для ухода за маленькими детьми средство по уходу за кожей для женщин (средство для ванн) средство для снятия макияжа вокруг глаз
21 Источник Д. Слейтер «Забирая рынок у экономистов»
22 Совокупность конкурентных стратегий Занятие и удержание рыночных ниш Выстраивание устойчивых связей Формирование правил поведения Установление и поддержание иерархии Символическая дифференциация от других участников рынка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.