Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Могилевский
1 Королева Елена Витальевна, Заместитель директора по УВР МБОУ Гимназия 9 г. Химки Московской области Презентация к защите проекта
2 Создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования: повышения его качества, достижения новых образовательных результатов, обеспечивающих конкурентоспособность отечественной школы, ее готовность к решению новых социальных задач: консолидации общества, формированию российской идентичности, способности к достижению эффектов «социального лифта», выравнивания социальных возможностей людей с разными стартовыми условиями и др.
3 ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ программа формирования УУД ОСНОВНОЙ ПОДХОД системно-деятельностный ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ личностные, предметные, метапредметные
4 личностныеметапредметныепредметные
5 включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
6 включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
7 включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
8 Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
9 Понятие «универсальные учебные действия (УУД)» в широком смысле: умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие «универсальные учебные действия (УУД)» в узком (собственно психологическом) смысле: совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
10 Виды УУД Личностные Личностные Познавательные Познавательные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные
11 Цель программы: создать комплекс организационно-управленческих, методических, педагогических условий, способствующих достижению учащимися основной школы метапредметных образовательных результатов, обеспечивающих способность к сотрудничеству и коммуникации, готовность самостоятельно пополнять, переносить и интегрировать знания, способность к самосовершенствованию и саморазвитию.
12 определить ценностные ориентиры развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; определить перечень личностных и метапредметных результатов образования в основной школе, с учетом преемственности при переходе от начального к основному общему образованию; показать связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы в урочной и внеурочной деятельности; охарактеризовать систему типовых заданий для формирования личностных и метапредметных результатов в 5 – 9 классах; создать необходимые условия для подготовки функционально- грамотных учеников, умеющих использовать приобретенные предметные знания и общеучебные умения для решения любых задач в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, принципами гражданственности, толерантности и др.; обеспечить непрерывность образовательного процесса при изучении различных предметов, направленного на получение нового образовательного результата необходимыми диагностическими, дидактическими и методическими материалами. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в основной школе.
13 для педагога Программа: - обеспечит инновационное планирование образовательного процесса, дополнив традиционное содержание учебно- воспитательных программ, - конкретизирует требования к результатам начального общего образования, - обеспечит необходимый/оптимальный уровень преемственности начального и среднего общего образования.
14 для обучающихся – результаты развития УУД: - адекватная школьная мотивация; - мотивация достижения; - развитие основ гражданской идентичности; - формирование рефлексивной адекватной самооценки; - функционально-структурная сформированность учебной деятельности; - развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения.
15 обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
16 Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию Посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться
17 Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Само- определение
18 Личностные УУД Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия) Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
19 Личностные УУД Морально-этическая ориентация: знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность); знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность); ориентация на выполнение моральных норм, ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков. оценка своих поступков.
20 Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
21 Познавательные УУД Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знания. структурирование знания.
22 Познавательные УУД Логические учебные действия Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; доказательство; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование выдвижение гипотез и их обоснование
23 Смысловое чтение Чтение для понимания содержания текста; Чтение для понимания содержания текста; Чтение для понимания смысла текста; Чтение для понимания смысла текста; Чтение для создания своего текста Чтение для создания своего текста Постановка и решение проблем Формулирование проблемы; Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем Самостоятельное создание способов решения проблем
24 Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
25 Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Управление поведением партнера Умение полно и точно выражать свои мысли Разрешение конфликтов Владение монологической и диалогической формами речи
26 Коммуникативные УУД понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
27 Программа формирования УУД План работы МО учителей основной школы по формированию УУД План работы МО учителей основной школы по формированию УУД План работы психолога (психологической службы) по формированию и мониторингу УУД План работы психолога (психологической службы) по формированию и мониторингу УУД План административного контроля за результатами формирования УУД План административного контроля за результатами формирования УУД План административного контроля процесса и результатов внедрения системы оценки планируемых результатов План административного контроля процесса и результатов внедрения системы оценки планируемых результатов
28 УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности ВАЖНО: создать новые условия для такой деятельности ВАЖНО: изменить сам образовательный процесс – освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно- образовательную среду
29 Важно определить связь каждого УУД с предметной дисциплиной: определить конкретные формы УУД применительно к предметной дисциплине; Разработать систему задач, включающих предметно-специальные, общелогические и психологические типы, решение кторых обеспечит формирование свойств УУД; Использовать систему рекомендаций по предметам с целью обеспечения формирования конкретных видов и форм УУД в данной предметной дисциплине: в каждом УМК должны выстроена система учебных заданий, направленных на формирование УУД.
30 Действия учителя при планировании: 1. Выбрать УУД в соответствии с целью урока, спецификой учебного предмета, возрастными особенностями учащихся; 2. Выделить время для формирования УУД в границах учебного занятия или урока; 3. Определить приемы, методы, способы и формы организации деятельности учащихся для развития УУД; 4. Спроектировать содержание деятельности учащихся для формирования УУД через использование системы разнообразных задач и средств их решения; 5. Запланировать рефлексивные формы контроля и самоконтроля учащихся для определения уровня освоения УУД.
31 Разновозрастное сотрудничесство Дискуссия (устная и письменная) Проектная деятельность Тренинги Работа с картой знаний
32 Стандартизированный тест Модульно-рейтинговая система Портфолио Метод развивающей кооперации Метод проектов
33 Новая формула выстраивания траектории обучения Планируемые образовательные результаты Соответствующие им виды учебной деятельности Необходимые средства обучения (в частности, средства ИКТ) для реализации учебной деятельности
34 ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ») Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие 2
35 35 Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт
36 36 Исследовательская деятельность Базовые образовательные технологии технологии Развиваются умения ставить проблему, формулировать гипотезу, применять методы исследования (наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ ит.д), Умение презентовать полученные результаты © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012
37 37 Технология дискуссий Базовые образовательные технологии технологии Развиваются коммуникативные умения: высказывать мнение, слушать других, вести диалог, аргументировать свою точку зрения)
38 38 Технология развития критического мышления через чтение и письмо Базовые образовательные технологии технологии Развиваются коммуникативные умения, умения работать с информацией © Ахмадыльшина О.Л., Куединский РМЦ, 2012
39 39 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса, информационная поддержка учебного процесса,
40 40 УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней 2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.