Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Беликов
1 Инновационные процессы образования и гуманистические ценности Воловик Ирина Владимировна, кандидат философских наук, доцент, заместитель директора Института непрерывного профессионального образования Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова
2 Everything should be made as simple as possible, but not simpler... A. Einstein 4 аспекта содержательной трактовки понятия «образование»: образование как ценность; образование как система; образование как процесс; образование как результат.
3 СТРУКТУРНАЯ ЦЕПОЧКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ по Б. С. Гершунскому*: «грамотность» ---- «образованность» «профессиональная компетентность» «культура» ---- «менталитет» ______________________________________________ *Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, – 608 с.
4 Грамотность удовлетворяет прямые запросы общества в людях, способных достойно выполнять свои функциональные обязанности, и чувствовать себя комфортно в социально-экономической среде; обеспечивает высокие темпы прогресса в эпоху научно-технической революции; воплощает объективные характеристики и параметры природы, общества, человека, его духовные, нравственные личностные устои и ориентиры, а также способы познания этих характеристик и параметров.
5 Образованность - это грамотность, доведенная до общественно и личностно необходимого максимума; - это широкий кругозор по самым различным вопросам жизни человека и общества; различается объемом, широтой, глубиной соответствующих знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих характеристик.
6 Профессиональная компетентность -это самоопределение в выборе профессии или специальности, учитывающее не только экономическую эффективность разделения труда, но и личностные потребности жизненной самореализации; определятся уровнем профессионального образования, опытом и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, творческим и ответственным отношением к делу; формирует качества личности: любознательность, настойчивость, стремление к приобретению новых знаний, эстетическому восприятию действительности, к высокой нравственности.
7 Культура -это глубокое, осознанное и уважительное отношение к наследию прошлого, способность к творческому восприятию, пониманию и преобразованию действительности; -высшее проявление человеческой образованности и профессиональной компетентности (культура гуманитарная, художественная; техническая, технологическая, экономическая, правовая, политическая и др.).
8 Менталитет - это высшая ценность образования и его иерархически высшая цель – формирование менталитета личности и социума; - квинтэссенция культуры, воплощающая глубинные основания мировосприятия, мировоззрения и поведения человека; - предопределяет конкретные поступки людей, их отношение к различным сторонам жизни общества; - оценивается по отдаленным результатам деятельности на уровне ментальных приоритетов и предпочтений данного конкретного социума.
9 Функции образования НЕ могут быть сведены лишь: к формированию прагматично сориентированных знаний, умений и навыков; к узко направленному воспитанию; к задачам развития умственных и физических способностей.
10 Сфера образования должна способствовать: трансляции поколениям наиболее стабильных духовных, мировоззренческих, исторических и культурных ценностей, предопределяющих основания его специфического менталитета; обогащению индивидуальных и общественных ментальных качеств данного социума общечеловеческими нравственными ценностями; коррекции и преобразованию ценностных жизненных ориентиров для утверждения высших нравственных ценностей цивилизации.
11 зейін ү шiн ра қ мет! С уважением, Ирина Владимировна Воловик. Контакты: телефон:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.