Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Лужин
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ОСНОВАНИИ ПОСТУПИВШИХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН) Голенецкая Елена Сергеевна заместитель министра здравоохранения Иркутской области
2 Федеральный закон от 21 ноября 2011 года 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации»: Статья 10. Качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. Порядки и стандарты оказания медицинской помощи разрабатываются и утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации Статья 90. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности Медицинскими организациями осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями этих организаций. Порядок внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности регламентирован приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июля 2015 года 422 ан «Об утверждении критериев качества медицинской помощи»
3 Анализ поступивших в министерство здравоохранения Иркутской области обращений Количество обращений 9 мес 2013 г 9 мес 2014 г 9 мес 2015 г динамика Всего обращений % Из них жалоб, в т.ч ,8% - по поводу смерти пациента % - по качеству оказания медицинской помощи % - по вопросам обеспечения лекарственными препаратами % - по соблюдению норм этики и деонтологии %
4 Количество обращений граждан за 9 мес 2015 года по территориям Иркутской области
5 Динамика числа жалоб по территориям Иркутской области Увеличилось число жалоб Ангарск – в 3 раза Братск – в 2 раза Иркутск – в 1,6 раза Качуг – в 2 раза Саяск – в 2,5 раза Куйтун - в 4 раза Усть-Илимск – в 2 раза Уменьшилось число жалоб Братский район Тулун и район Свирск Усть-Кутский район Боханский район
6 Дефекты оказания медицинской помощи Снижение доступности специализированных видов медицинской помощи, отсутствие записи к специалистам (ОГБУЗ «Братская детская городская больница», ОГБУЗ «Иркутская детская городская поликлиника 5», ОГБУЗ «Иркутская детская поликлиника 6», ОГАУЗ «Иркутская городская детская стоматологическая поликлиника», ОГБУЗ «Шелеховская районная больница», женская консультация ОГБУЗ «Иркутская городская поликлиника 6», ОГБУЗ «Саянская городская больница») Вопросы медицинского и лекарственного обеспечения на ФАПах (ОГБУЗ «Иркутская районная больница») Отсутствие дистанционного электронного направления пациентов на МСЭ, нарушение порядка направления на МСЭ ( в соответствии с Постановлением Правительства РФ 95 от г. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» Дефекты проведения обезболивающей терапии (ОГБУЗ «Казачинско- Ленская районная больница», ОГБУЗ «Иркутская районная больница», ОГБУЗ «Братская городская больница 3», ОГАУЗ «Братская городская больница 2» ) Выполнение порядка оказания медицинской помощи подросткам, многократные обращения по одним и тем же вопросам (ОГБУЗ «Братская детская городская больница»)
7 Дефекты оказания медицинской помощи Отсутствие информирования пациентов об условиях предоставления отдельных видов медицинской помощи ( направление на ЭКО – женская консультация ОГБУЗ «Усть-Илимская детская городская поликлиника») Невыполнение стандартов оказания медицинской помощи (ОГАУЗ «Братская городская больница 5», ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница 1», ОГАУЗ «Ангарский перинатальный центр», ОГБУЗ «Зиминская городская больница», ОГБУЗ «Шелеховская районная больница», ОГБУЗ «Осинская районная больница», ОГБУЗ «Заларинская районная больница») Дефекты лекарственного обеспечения и диспансерного наблюдения больных с ХПН, находящихся на хроническом амбулаторном гемодиализе (ОГБУЗ «Шелеховская районная больница») Проведение реорганизации работы подразделений больницы с недостаточной отработкой вопроса с населением ( ОГБУЗ «Чунская районная больница» Нарушение порядка оказания скорой медицинской помощи (ОГБУЗ «Саянская городская больница», ОГБУЗ «Усольская станция скорой медицинской помощи») Несоблюдение норм врачебной этики и деонтологии
8 Организация работы «Горячей линии» Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации Приказ министерства здравоохранения Иркутской области от N 47- мпр «Об организации работы «Телефона доверия» по вопросам оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Иркутской области» (вместе с «Порядком организации работы телефона доверия по вопросам оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Иркутской области») Если факты и обстоятельства, изложенные в устном обращении гражданина на телефон «Горячей линии» министерства здравоохранения Иркутской области требуют уточнения и принятия мер по организации оказания медицинской помощи в медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области, информация незамедлительно телефонограммой передается главному врачу медицинской организации Данные о передаче информации главному врачу медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области, фиксируются в журнале регистрации телефонограмм Обратившийся гражданин информируется о направлении телефонограммы в медицинскую организацию, подведомственную министерству здравоохранения Иркутской области Руководитель медицинской организации в течение трех дней представляет на «горячей линию» информацию о решении вопроса и принятых мерах В случае невозможности решения вопроса в медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области, информация незамедлительно телефонограммой передается начальнику или заместителю начальника отдела министерства здравоохранения Иркутской области, курирующего данное направление
9 В медицинской организации должны быть проведены следующие мероприятия: 1. Утвержден Порядок организации работы с обращениями граждан, поступившими в учреждение 2. Утверждено Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности 3. Обеспечено ведение Журнала регистрации обращений граждан по установленной форме 4. По каждому случаю обоснованного обращения должны быть акты служебного расследования обращений граждан, объяснительные виновных лиц, письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов 5. Приказом назначить лиц, ответственных за соблюдение Порядка организации работы с обращениями граждан 6. Должна быть размещена на сайте медицинской организации актуальная информация о работе с обращениями граждан, с указанием ответственного специалиста «горячей линии», часов личного приёма руководителями подразделений
10 Предложения: Главным врачам медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области обеспечить: эффективную работу «горячей линии», ежедневное ведение личного приёма и приема руководителями подразделений граждан по вопросам, связанным с организацией оказания медицинской помощи – в срок до 20 ноября 2015 года исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июля 2015 года 422 ан «Об утверждении критериев качества медицинской помощи» - в срок до 20 ноября 2015 года провести работу по устранению указанных дефектов оказания медицинской помощи с предоставлением информации в министерство здравоохранения Иркутской области» - в срок до 20 декабря 2015 года
11 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ОСНОВАНИИ ПОСТУПИВШИХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН) Голенецкая Елена Сергеевна заместитель министра здравоохранения Иркутской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.