Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Бычинская
2 Прежде чем выбирать профессию, ответьте на вопрос: «Что Вы ожидаете от своей будущей профессии, и, соответственно, что именно нужно изучать и оценивать в процессе выбора.» Существует три главных критерия, которым должна соответствовать профессия, чтобы не принести разочарования: профессия должна быть интересной, соответствовать Вашим желаниям, склонностям; соответствовать Вашим возможностям (уровню здоровья, квалификации и способностям); открывать перспективу трудоустройства по специальности.
3 Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполняются по крайней мере два условия. Во-первых, профессия характеризуется наличием требуемого уровня квалификации, то есть мастерства, умений, знаний и навыков, который почти всегда подтверждается специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами. Во-вторых, профессия является своеобразным товаром, который можно продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который работодатели готовы платить. То есть, профессия является источником дохода для ее обладателя.
4 Существует несколько путей поиска и сбора информации о профессиях: Вы можете попросить рассказать об интересующих вас профессиях знающих людей. Вы имеете возможность прочитать о разных профессиях в литературе или узнать о некоторых из них в фильмах. Наибольший интерес могут представлять следующие источники информации: книги; газеты и журналы; телевидение и радио; видеофильмы; информация на компьютерных дисках, информация в Интернете. Можно понаблюдать за трудовой деятельностью специалистов на их рабочем месте. Наблюдение за работой профессионалов предоставляет вам возможность получить собственное впечатление о некоторых профессиях.
5 Каждая профессия предъявляет определенные требования к человеку. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа. А класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, то есть о характере труда. Характер труда может быть исполнительным или творческим. По предмету труда можно выделить пять типов профессий. К профессиям типа «ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор)
6 Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; способность мысленно ставить себя на место другого человека; умение устанавливать и поддерживать деловые контакты; понимать состояние людей; оказывать влияние на других; проявлять выдержку. спокойствие и доброжелательность; речевые способности. Тип «ЧЕЛОВЕК- ТЕХНИКА» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея), ремонтом техники (слесарь- ремонтник, механик, электромонтер).Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
7 Тип «ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. К типу «ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлений различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр- краснодеревщик, цветовод- декоратор).От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение
8 Наконец, к типу «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта. По характеру труда выделяются два класса профессий. Профессии ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КЛАССА связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем (агент, медсестра, продавец, приемщик заказов, социальный работник, машинист, оператор, станочник, плотник, кассир, машинистка, телефонист, парикмахер, озеленитель). В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования.
9 Профессии ТВОРЧЕСКОГО КЛАССА связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, референт, психолог, учитель, юрист, инженер, экономист, математик, архитектор, физик).
10 Эксперты-криминалисты входят в состав оперативной группы и часто принимают непосредственное участие в осмотре места происшествия. Основным содержанием деятельности эксперта-криминалиста является исследование следов преступления и вещественных доказательств, собранных на месте происшествия, используя различные методы криминалистики. Для следователя и суда заключение экспертизы не имеет обязательной силы. Оно оценивается как и другие доказательства. Заключение эксперта предъявляется обвиняемому, который имеет право давать свои объяснения, заявлять возражения, просить о постановке дополнительных вопросов эксперту, о назначении дополнительной и повторной экспертизы. Эксперты- криминалисты работают в научно- технических подразделениях милиции.
11 Так же его задача провести все необходимые экспертизы, помогающие найти преступника. Именно он первым из оперативной группы входит в ограбленную квартиру или на место убийства: фотографирует, снимает отпечатки пальцев, осматривает, упаковывает все вещественные доказательства. По одному найденному волоску криминалист сможет определить группу крови, пол и примерный возраст его обладателя. По следу от пули - из какого оружия и как стреляли. По отпечаткам шин - марку автомобиля, по почерку - автора письма и т. д.
12 Иногда приходится выезжать на места происшествия по раз за день (или ночь). Потом работать в лаборатории два-три часа, если след хорошо читаемый. Некоторые отпечатки приходится рассматривать десятки раз различными способами и в лупу, и через микроскоп, и переснимать их на фото, если потребуется. Дактилоскопия открывает свои секреты только усидчивым и кропотливым. В этой профессии необходимы железные нервы, внимательность, мобильность и ответственность. Ошибаться эксперт не имеет права - слишком многое зависит от достоверности представленных в суде доказательств.
13 В совершенстве владеть научными методами криминалистики; располагать знаниями в области химии, биологии, медицины; быть в курсе последних достижений криминалистики.
14 аналитические способности; логическое мышление; долговременная и оперативная память; концентрация внимания; аккуратность; усидчивость, терпение; готовность овладевать новыми знаниями, умениями, навыками; способность к овладению техническими средствами
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.