Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Смирнов
1 Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» П РОЕКТ ПО ТЕМЕ : «Р АСТЕНИЯ – ФИТОТЕРАПЕВТЫ. К АКИЕ ОНИ ?» Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» р.п.Бутурлино Шмырова Н.Н г.
2 П РОЕКТ ТЕМА : «Р АСТЕНИЯ – ФИТОТЕРАПЕВТЫ, КАКИЕ ОНИ ?» Актуальность Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общение с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не сможет сосуществовать без растений так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, правильно пользоваться их лечебными свойствами.
3 Вид проекта : краткосрочный, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. П РОЕКТ ТЕМА : «Р АСТЕНИЯ – ФИТОТЕРАПЕВТЫ, КАКИЕ ОНИ ?»
4 Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА 1. Формирование знаний о лекарственных растениях встречающиеся в окружении детского сада, о пользе приносящие людям и о возможностях вырастить их самим.
5 З АДАЧИ ПРОЕКТА 1. Сформировать у воспитанников интерес к лекарственным растениям растущих на территории детского сада 2. Развивать умение у дошкольников на практике использовать знания о лечебных свойствах растений 3. Воспитывать желание принимать участие в посадке, в уходе и заготовке целебных растений.
6 С ОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Этапы работы ЗадачиМероприятия Ожидаемый результат Подготовитель ный 1. Изучить методическую литературу 2. Обогатить предметно- пространственную среду 3. Подготовить проект по теме 1.Изучение, анализ, подбор и приобретение педагогической- методической литературы 2. Определение системы направлений цели и задачи по развитию интереса к лекарственным растениям растущим на территории д/с Понимание отдельных теоретических и практических аспектов по выбранной теме. Создана предметно – развивающая среда Составлен комплексно- тематический план, подобран диагностический материал
7 3. Формирование и создание условий для работы по ознакомлению с целебными свойствами. 4. Разработка диагностического материала по определению уровня развития детей. 5. Разработка под проектов 6. Разработка дидактического материала 7. Изготовление папки «Растения- фитотерепевты» Определены направления работы
8 Формировать знания о лечебных растениях и их свойствах Познакомить детей с природным окружением д/с Познакомить с условиями которые необходимы для роста и развития растения 8. Беседы «Душистая мята от всех болезней приятна», «Великий путешественник», «Обыкновенная календула» 9. Экскурсия по территории д/с, в уголок лекарственных растений 10. Наблюдение «Где растет подорожник», «Как растет календула» (Дневник наблюдений) Воспитанники познакомились с лечебными свойствами растений Воспитанники выяснили где растут лекарственные растения на территории д/с У воспитанников сформулированы умения вести дневник наблюдения
9 Развивать умение передавать характерные особенности растений Развивать желание выполнять трудовые действия Развивать умения находить истинные причины явлений экспериментальным путем 11. ИЗО деятельность «Чудесный цветок», «Наш друг подорожник» 12. Трудовая деятельность: уход за мятой и календулой. 13. Иследовательно- поисковая деятельность «Ищем на участке полезные растения», «Где лучше посадить растения», «Определи по запаху» У воспитанников развиты умение передавать в рисунках характерные особенности календулы и подорожника Дети усвоили трудовые навыки и умения по уходу за лекарственными растениями
10 Закрепить знания о лекарственных растений Приобщать детей к художественной литературе Формировать основы музыкальной культуры 14. Подбор дидактических игр: «Вершки- корешки», «Что лечит это растение», «Полезное-не полезное», «От какого растения часть». 15. Чтение художественной литературы А. Плешакова «Зеленая страница» Н. Павлова «Загадки цветов» А. Онегова « Тропинка полевая» 16. Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы» Воспитанники закрепили знания о том какие части растений используют в лечении
11 П.И. Чайковский «Вальс цветов» Н Чичков «Волшебный цветок» Итоговый Выявление уровня знаний о пользе лекарственных растений Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав». Презентация проекта для педагогов на педагогическом совете У воспитанников сформировались представления о лекарственных растениях Появился интерес к лекарственным растениям и желание выращивать их. Сформированы чувства осознанного отношения к растениям.
12 П ОДПРОЕКТ «Д УШИСТАЯ МЯТА ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ ПРИЯТНА !»
13 П ОДПРОЕКТ «О БЫКНОВЕННАЯ КАЛЕНДУЛА »
15 П ОДПРОЕКТ «В ЕЛИКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК »
16 П ОДПРОЕКТ «С БОР ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ »
18 III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. У воспитанников сформировались представления о лекарственных растениях 2. Появился интерес к лекарственным растениям и желание выращивать их. 3. Сформированы чувства осознанного отношения к растениям.
19 Б ИБЛИОГРАФИЯ Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска / О.В. Дыбина. – М.:ТЦ Сфера, – С. 64 Иванова А.А. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.А. Иванова. –М.: ТЦ Сфера, 2004 Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филипенко. –Волгоград: Учитель, 2013.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.