Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Чечот
1 Организация работы класса на уроке обобщающего повторения по произведению М.Пришвина «Кладовая солнца». ОБРАЗ МИТРАШИ
2 Цель урока: создание брошюры по образам основных героев произведения М.Пришвина «Кладовая солнца»: Образ Митраши; Образ Настеньки; Образ природы
3 Класс делится на 2 группы (по 6 человек) Каждая группа разбивается на пары (3 пары) 1 пара – Образ Митраши 2 пара – Тропа Митраши 3 пара –Образ природы
4 Каждой группе раздаётся: 1. Лист с заданиями 2. Макетный лист для брошюры 3. Приложения (для работы над ответами) 4. Толковый словарь
5 1. Выполнение заданий 2. Защита своей работы
6 Задание 1. Проведите наблюдения над отрывками текста (Приложение 1), заполните таблицу соответствующими записями и создайте портрет Митраши. Портрет Митраши Возраст Внешность Основное определение внешности Основные занятия Митраши Черты характера
7 Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Мужичок в мешочке, как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком. После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех этих живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо. И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лоханки. У него есть фуганок, ладило 1 длиной больше чем в два его роста. И этим кадилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами. ….1 Сделает, и потом ему тоже отплатят добром. Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство, и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает. Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался, и в дружбе у них не было бы, как теперь, прекрасного равенства. Бывает, и теперь Митраша вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. Но сестренка мало слушается, стоит и улыбается... Тогда Мужичок в мешочке начинает злиться и хорохориться и всегда говорит, задрав нос: Вот еще! …Так, помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку, и, как только маленькая ручка сестры коснется широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина. Давай-ка вместе полоть, скажет сестра. И брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку сажать.
8 При описании Митраши автор использует слово «хорохорится», «строптивый» (Приложение 1). Найдите толкование слова в словаре, запишите определение. Ответ: «Хорохорится» ___________________________________________________________________ «строптивый» __________________________________________________________________________
9 Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами при описании портрета Митраши. (Приложение 1, абзац 1,2). Ответ:_______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________
10 Ответьте на вопрос: почему автор использует слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами? Ответ: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
11 Митраша занимается таким ремеслом, как «бондарство». Восстановите текст. Ответ: Бондарь – человек, который изготавливает ______________________________ посуду, например: _____________________, ________________________, _________________________.
12 Прочитайте определение разных видов деревянной посуды, приведённых в таблице, вырежьте и вклейте рисунки (приложение 2) в таблицу в соответствии с определением. Шайканизкое и широкое деревянное ведёрко с двумя ручками по бокам. Лохань - деревянная клёпочная посуда круглой или овальной формы, с невысокими краями для различных надобностей (мытья посуды, стирки белья, помоев) Бочонок -деревянное, обтянутое обручами цилиндрическое вместилище с двумя днищами и обычно с несколько выгнутыми боками.
13 Ответьте, на кого хочет быть похож Митраша? Докажите это примером из текста.(Приложение 1, абзац 4, 5). Ответ: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________
14 Составьте Синквейн « Образ Митраши» по плану: Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки человека, явления, предмета, заявленного в теме синквейна. Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному человеку, явлению или предмету, действия, воздействия и т. д. Четвертая строка – фраза, раскрывающая суть данного человека. явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки. Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.