Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmioo.edu.ru
3 описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. Главная задача кейса – сделать из человека лицо, принимающее решение.
4 Работа с кейсом включает: 1. Знакомство с условиями (выявление проблем). 2.Анализ и решение проблем. 3.Презентацию групповых решений.
5 Кейс-стади развивает: Способность к анализу; Способность принимать решения; Умение работать в команде; Умение работать с дополнительной литературой; Умение прослеживать причинно- следственные связи;
6 Кейс-стади развивает: Аналитическое мышление; Практические навыки работы с информацией (вычленение, структурирование, ранжирование по значимости проблемы); Коммуникативную компетентность.
7 Признаки конкретной ситуации: Конкретная ситуация специально готовится (пишется, редактируется) для целей обучения; Кейс-стади соответствует определенному учебному курсу, программе, в рамках которого рассматривается; Обучающая функция кейса; Завершенный характер конкретной ситуации. Кейс – единый информационный комплекс (материалы для знакомства с теорией, практические задания, дополнительный материал).
8 Технология кейс-стади позволяет решить задачи: личностного саморазвития; образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания; культуры речи: навыков аргументированной речи и письма; социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.
9 Этапы работы с кейсом 1.Подготовительный этап (до начала занятий). Цель этапа - конкретизировать цели и разработать конкретную ситуацию
10 2. Ознакомительный этап (во время занятия) Цель этапа – вовлечение в анализ конкретной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления.
11 3. Аналитический этап (начало обсуждения кейса): Цель этапа – проанализировать кейс в группе и выработать решение).
12 4. Итоговый этап (презентация групповых решений). Цель этапа – представить и обосновать решение группы по кейсу.
13 Варианты работы с кейсом Простая схема Ситуация –задание - решение
14 Варианты работы с кейсом Схема с разделением Ситуация – задание 1 – задание 2 – задание 3 - решение.
15 Варианты работы с кейсом. Циклическая схема Задание 1, 2 решение ситуация
16 Варианты работы с кейсом. Конфликтная схема ситуация Задание 1Задание 2Задание 3
17 Особенности организации деятельности участников обсуждения кейса. 1. Творческая, поисковая, исследовательская деятельность. 2. Групповая форма учебного взаимодействия. 3. Самостоятельность и свобода выбора на всех этапах работы. 4. Право на собственное мнение, право на ошибку, право высказаться и быть услышанным. 5. Допустимость нескольких решений по ситуации.
18 Особенности организации деятельности ведущего. Особенности организации деятельности ведущего. 1. Специфика деятельности ведущего не в объяснении материала, а в предъявлении заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную деятельность по решению проблем, созданию итогового продукта. 2. Поддержка, поощрение самостоятельности и инициативы учащихся 3. Создание доброжелательной атмосферы. Отсутствие отметок и оценочных суждений
19 Особенности организации деятельности ведущего. 4. Организация диалога, в котором каждый человек имеет право на собственное мнение. 5. Обеспечение сотрудничества учащихся в группе (каждый имеет право высказаться и должен уметь слушать другого).
20 Результат Результат Результат занятия с использованием кейс-стади: инструкция; программа, план действий; конкретные шаги; стратегия.
21 Структура кейса Структура кейса Сюжетная часть описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация.
22 Структура кейса Информационная часть - информация, которая позволяет правильно понять развитие событий
23 Структура кейса Методическая часть - место данного кейса в структуре учебной дисциплины
24 Московский институт открытого образования Кафедра открытых образовательных технологий Тел. 8 (495) 977 – 45 – Тимирязевская 36, ауд.202 МЫ ОТКРЫТЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.