Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Беспятова
2 Актуальность Одним из приоритетов современной государственной политики в области образования является духовно-нравственное воспитание личности. Приоритетное значение задач духовно-нравственного воспитания легло в основу работы над образовательным стандартом второго поколения в рамках подготовки которого был разработан проект Концепции духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. 1 Современное общество нуждается в духовно-нравственном, творческом, компетентном гражданине России, любящим свой народ, свою Родину, владеющим культурой и духовными ценностями. Музыкальная культура как неотъемлемая часть духовной культуры, особо способствует воспитанию и развитию духовно-нравственных качеств школьника. 2
3 НЕДОСТАТКИ Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в современной России отсутствует в семье. Старые подходы к воспитательной деятельности школы. Материальное богатство, насаждаемое СМИ, ставится выше духовных ценностей, в частности музыки. Увлеченность школьников « легкой » ПОП музыкой, отрицание классики.
4 потребительским отношением к жизни, насаж- даемым СМИ пропагандой «легкой» музыки неприятием духовной музыки современными школьниками потребностью общества в духовно-нравственном развитии необходимостью формирования основ музыкальной культуры школьников формированием представлений о развитии русской духовной музыки И Противоречия
5 Цель рассмотреть духовно- нравственное развитие личности ребенка на уроках музыки.
6 Задачи 1 1 Формирование представлений о роли музыки в духовно-нравственном развитии человека 2 2 Формирование общих представлений о развитии русской духовной музыки 3 3 Повышение положительной мотивации школьников к ценностям отечественной и мировой культуры 4 4 Развитие положительного восприятия русской духовной музыки 5 5 Вовлечение обучающихся в проектную деятельность. Поддержка родителей, стремящихся к духовно- нравственному воспитанию детей.
7 Основной этап Урокмузыки Театрализация Прослушивание духовных песнопений Разучивание духовных стихотворений Исполнение праздничных тропарей и кондаков Подготовка рисунков на духовную тему Творческий проект Виды творческой деятельности
8 Выводы Из всех учебных дисциплин единственно по-настоящему воспитывающей духовно-нравственное начало является музыка, так как она развивает не только разум, но развивает и облагораживает чувства. Если в процессе обучения мы не будем воспитывать человека в целом, то есть его тело, мозг и душу, мы не выполним своего долга по отношению к тем, кого мы учим. 1 Прежде всего нужно постоянно заботиться об интересах всех детей, стремиться к тому, чтобы каждый получал полноценные музыкальные знания направленные на духовно-нравственное развитие в процессе занятий в школе и после ее окончания. 2
9 Используемые ресурсы Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М: Академия, Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, Сеть творческих учителей 7 Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: ВЛАДОС, Арчажникова Л.Г. Профессия – учитель музыки: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.