Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Гребницкий
1 Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждения Уральский государственный медицинский университет Минздрава России Кафедра социальной работы Выполнила: Рыбченко Светлана Сергеевна ЗСРб-402С «Развитие кадрового потенциала в социальной работе» на тему «Этика деловых отношений в управлении персоналом организации»
2 Осваивая цивилизованный рынок, современные предприниматели должны знать, что лишь 10-15% желающих утвердиться в рыночном мире добиваются своих целей. И именно следование правилам делового этикета и этике делового общения является залогом успеха в бизнесе. Другими словами, соблюдение правил делового этикета и деловой этики - один из необходимых элементов профессионализма.
3 нормы делового этикета идеализированные внешние нормы поведения. Деловая этика в широком смысле это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль моральный климат в организации
4 В начале XVIII века Петр Великий издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя «в нарушение этикету». Этикет слово французского происхождения, означающее манеру поведения. Родиной этикета считается Италия. Этикет предписывает нормы поведения на улице, в общественном транспорте, в гостях, в театре, на деловых и дипломатических приемах, на работе и т.д. Манеры это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека.
5 в 1936 г. Дейл Карнеги писал, что успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 от его умения общаться с людьми. "этикет " означает установленный порядок поведения в определенной социальной сфере: придворный, дипломатический, военный, этикет высшего общества, церковный, спортивный, научных сообществ; В организации деловой этикет зависит от стиля делового общения и руководства : авторитарный, демократический, либеральный деятельности организации, от вкусов ее руководства от традиций. в сфере предпринимательства и управления деловой этикет.
6 Деловой этикет – это свод правил, определяющих культуру взаимоотношений между теми, кто занят или предполагает заняться совместной деятельностью. Деловой этикет затрагивает все стороны делового взаимодействия. Правила эффективных переговоров, Правила взаимопонимания в общем деле, правила поведения при деловой встрече, правила поведения конфликтной ситуации. правила общения между коллегами, между руководителями и подчиненными; нормы приличия при проведении официальных встреч; Правила делового этикета Правило делового имидже, умение презентовать себя; Правило такта, Правило доброжелательности, культура устной и письменной речи; Правила ведения продуктивных телефонных переговоров; правила оформления деловой документации.
7 1. Делайте все вовремя. 2. Не болтайте лишнего. 3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. 4. Думайте о других, а не только о себе 5. Одевайтесь, как положено. 6. Говорите и пишите хорошим языком. 1. Рабочий стол как зеркало внутреннего мира 2. На работе – работать! 3. Телефонный этикет 4. Нэтикет – этикет общения в сети интернете 5. Прием делегаций 6. Деловые переговоры 7. Взаимоотношения начальник-подчиненный 7. Отношения в коллективе между сотрудниками 8. Деловые жесты Джен Ягер в своей книге «Деловой этикет» сформулировала шесть основных правил Но существует еще ряд правил
8 Моральные обязанности руководителя: 1. Анализ ценностных аспектов любой проблемы, встающей перед организацией. 2. Контроль аффектов и эмоций как своих собственных, так и окружающих людей. 3. Анализ предпочтений в организации в категориях "осознание", "вовлеченность", "приверженность", являющихся неопределенными понятиями. 4. Реализация этического выбора "делать не то, что хочется, а то, что следует". Шесть этических моделей лидерства: лидер-защитник (опекун); лидер-"конфуцианский мудрец"; выразитель идеи социального равенства; лидер-"неостоик" преобладает чувство долга и приверженность к классическим этическим нормам; лидер-суперпрофессионал; харизматический лидер. 5. Овладение "философией благородного труда". 6. Овладение искусством безразличия к собственной выгоде*.
9 Заключение: Я, как будущий социальный работник с большим интересом изучила эту тему, ведь успех в профессиональной деятельности зависит не только от знаний и умений, от компетентности человека, но и от его личностных установок, его системы этических ценностей. Чем выше потребности и мотивы деятельности, чем больше человек заинтересован в успехе совместной деятельности, тем значимее для него овладение деловой культурой во всех ее проявлениях.
10 Список литературы 1. Зарецкий И.И. Основы этики и психологии делового общения. М Баженова Е. Деловой этикет. М «Лекции по деловому этикету» 4. Слинкин М. «Этика делового общения» kommersant.org.ua 5. «Правила делового общения по телефону – телефонные переговоры» www. mirrosta.ru 6. «Деловой этикет менеджера» Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. - М., С ) 9. Бикметов Ф.Ф. Управление персоналом социальной службы: Учеб. пособие. Уфа, Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. М., Фаррахова А.Ю. Практические аспекты управления персоналом. Хрестоматия. Уфа, Кудряшова Е. В. Лидер и лидерство. Петрозаводск, 1996.
11 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.