Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнжела Шафонская
1 Нормативная документация образовательного учреждения по введению ФГОС КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа 5»
2 Нормативно – правовая документация Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от « 19» декабря 2014 г (применительно к правоотношениям, возникающим с г.)
3 Нормативно – правовая документация Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Письмо Минобрнауки РФ от N НТ- 1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»
4 Нормативно – правовая документация Постановление Правительства РФ от N 966 "О лицензировании образовательной деятельности« Постановление Правительства РФ от N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности» Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
5 Локальные нормативные документы, регламентирующие введение ФГОС Приказ о введении ФГОС Договор с родителями (законными представителями) Дополнения в Положение об оплате труда Дополнения в Положения, регламентирующие образовательный процесс Положение об организации и проведении мероприятий по самообследованию школы Положение об Интернет-сайте школы Положение о мониторинге качества реализации АОП
6 Мероприятия по введению ФГОС Анализ условий и ресурсного обеспечения реализации АОП в соответствии с ФГОС Подготовка локальных нормативных документов, регламентирующих введение ФГОС Разработка АООП (АОП) соответствии с ФГОС Внесение изменений (дополнений) в программу развития школы Планирование необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС
7 Мероприятия по введению ФГОС Комплектование библиотеки базовыми документами и дополнительными материалами по введению ФГОС Создание на сайте школы информационного ресурса по вопросам введения ФГОС Мониторинг введения ФГОС Заседания МО, педсоветы, тематические семинары и т.п. Информирование родительской общественности, Попечительского совета, учредителя о мероприятиях и результатах введения ФГОС
8 Понятие АООП, АОП Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) – программа, рассчитанная на обучение группы обучающихся с умственной отсталостью различной степени: легкой степени, умеренной и тяжелой степени, сложными дефектами. Адаптированная образовательная программа (АОП) – программа, адаптированная для обучения 1 обучающегося. Разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом АООП и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок.
9 Роль родителей при выборе программы обучения Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии.
10 СИПР Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – программа, разработанная на основе АООП с учетом особенностей психофизического развития обучающегося, его индивидуальных возможностей. В соответствии с ФГОС организация разрабатывает СИПР для всех обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости
11 Порядок разработки СИПР 1. Проведение школьного ПМПк, принятие решения о необходимости программы. 2. Обсуждение актуального уровня развития учащегося, необходимости разработки индивидуального учебного плана, определение содержательной линии. Определение временных границ освоения СИПР (на ПМПк). 3. Оформление программы. 4. Согласование с родителями. 5. Утверждение директором.
12 Оформление СИПР 1. Титульный лист ФИ ученика Учебный год Где рассматривалась программа (ПМПк) Согласование с родителями Утверждается директором школы
13 Структура СИПР включает: 1. общие сведения о ребёнке; 2. характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; 3. индивидуальный учебный план; 4. содержание образования в условиях организации и семьи; 5. условия реализации потребности в уходе и присмотре; 6. внеурочная деятельность; 7. перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; 8. перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; 9. перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов; 10. средства мониторинга и оценки динамики обучения.
14 1. Общие сведения о ребёнке персональные данные о ребенке и членах его семьи; бытовые условия семьи, оценка отношения членов семьи к образованию ребенка; заключение ПМПК.
15 2.1 Оценка развития обучающегося на момент составления программы 1. Знакомство с семьей ребенка (социально- бытовые условия, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку, поведение ребенка в домашней ситуации); 2. Сбор информации о развитии ребенка у других специалистов (ДОУ, врачи); 3. Первичное психолого-педагогическое обследование в образовательной организации
16 2.2. Содержание оценки развития обучающегося данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка; особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления; характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; импрессивная и экспрессивная речь; социально значимые навыки, умения: коммуникативные возможности, игровая деятельность, базовые учебные действия, математические представления, представления об окружающем мире, самообслуживание, предметно-практическая деятельность; бытовая, трудовая деятельность; потребность в уходе и присмотре; выводы по итогам оценки.
17 3. Индивидуальный учебный план Включает предметы и занятия со специалистами.
18 4. Содержание образования в условиях организации и семьи; Прописывается содержание по тем предметам, занятиям, которые определены индивидуальным учебным планом
19 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре: решаются учебно-воспитательные задачи (доверие, общение, потребность в чистоте и др.); осуществляется по мере необходимости в течение всего периода пребывания обучающегося в организации (при одевании/раздевании, приеме пищи, осуществлении гигиенических процедур, проведении мероприятий, свободного времени); персонал д.б. обучен уходу и присмотру; требуется материально-техническое обеспечение.
20 6. Внеурочная деятельность; Содержание, Предметные результаты Личностные результаты
21 7. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; учитель класса, учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель физкультуры, учитель музыки, воспитатель / тьюторы, педагог-психолог
22 8. Программа сотрудничества с семьей Задача: Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией; консультирование; посещение родителями уроков/занятий в организации; посещение семьи
23 Программа сотрудничества с семьей Задача: Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения ведение дневника наблюдений (краткие записи); информирование электронными средствами; личные встречи, беседы; просмотр и обсуждение видеозаписей с ребенком; проведение открытых уроков/занятий
24 Задача: Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях привлечение родителей к планированию мероприятий; анонсы внеурочных мероприятий; поощрение активных родителей. Программа сотрудничества с семьей
25 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения Относительно степени самостоятельности при выполнении заданий: -Значительная помощь, -Частичная помощь, -По подражанию, -Самостоятельно с ошибками -Самостоятельно
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.