Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Ружинский
1 Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Мой ребенок - подросток Мой ребенок - подросток
2 Помните! Ваши дети – это не ваши дети. Они сыновья и дочери собственной Жизни и Судьбы. Они приходят в мир через Вас, но не для Вас. И хотя они пока с Вами, они Вам не принадлежат. Вы можете дать им свою любовь, но не разум. Вы можете приютить их тела, но не души. Потому что их души принадлежат будущему, в которое Вы не можете заглянуть даже во сне. Вы можете попытаться стать такими, как они, Но не пытайтесь сделать наоборот, Потому что жизнь не пятится назад, А устремляется вперед…
3 . Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. Дж. Дьюи Структура личности подростка…. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет. Л.С.Выгодский Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.Макаренко
4 П РОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА необходимость отделиться от родителей в самостоятельную психологическую, а следовательно, социальную и человеческую единицу. (Если родитель от страха потерять ребенка не делает одну ошибку за другой (категорически запрещает что-то, крайне негативно отзывается об окружении и увлечениях ребенка, грузит ребенка непосильным чувством вины), то он получает психологического (и, как правило, материального) иждивенца, незрелую несамостоятельную личность на долгие годы.) огромная внутренняя тревога, связанная с изменением всего телесного и психологического уклада, которую испытывает подросток. ( Именно от нее он спасается громкой ритмичной музыкой. В этот период возникает реальный страх – употребление наркотиков и психотропных веществ, которые уводят за пределы этой новой реальности) агрессия, с которой подросток не справляется, этот излишек новой и еще неосвоенной энергии сексуальности. ( Здесь родительская, а иногда и собственно подростковая мудрость состоит в усиленных занятиях спортом, которые на время отводят опасную энергию в приемлемое русло)
5 П РИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ Положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения со взрослыми. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация: агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
6 П ОНИМАЕМ ЛИ МЫ СВОИХ ДЕТЕЙ ? Очень часто родители не желают понять ребенка, увидеть себя его глазами. Поэтому, чтобы изменить поведение ребенка и его самого в лучшую сторону, родителям прежде всего нужно изменить себя. большинство подростков на вопрос исследователей «Что такое счастье?» ответили: «Это когда тебя понимают!».
7 Ч ТО ЖЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ВЗРОСЛЫМ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ В ОБЩЕНИИ С ПОДРОСТКОМ ? 1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание это стремление выйти из-под вашей опеки. 2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы. 3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает. 4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают. 5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас 6. Будьте тверды и последовательны. Дети тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.
8 Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно воспитывают, критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.
9 Ч ТОБЫ НЕ ДОПУСКАТЬ ГЛУБОКОГО РАЗЛАДА РЕБЕНКА С САМИМ СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, НУЖНО ПОСТОЯННО ПОДДЕРЖИВАТЬ ЕГО САМООЦЕНКУ, ЧУВСТВО САМОЦЕННОСТИ. Э ТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, СЛЕДУЯ ТАКИМ ПРИНЦИПАМ : 1. Безусловно принимать его. 2. Активно слушать его переживания и потребности. 3. Бывать (читать, заниматься) вместе. 4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам. 5. Помогать, когда просит. 6. Поддерживать успехи. 7. Делиться своими чувствами (значит доверять). 8. Конструктивно решать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой..., Мне нравится, как ты..., Ты, конечно, справишься..., Как хорошо, что ты у нас есть... и другие. 10. Как можно чаще обнимать его, но не затискивать.
10 С ИТУАЦИИ В АШИ ДЕЙСТВИЯ ? Ч ТО БЫ ВЫ ПОРЕКОМЕНДОВАЛИ РОДИТЕЛЯМ ? 14-летний молодой человек категорически отказывается встречать Новый год в кругу семьи, нарушая священную традицию 15-летняя девушка напала на одиннадцатилетнюю школьницу и, угрожая расправой, отняла у нее золотые сережки. Через несколько часов девушку доставили в отделение милиции У подростка появилась так называемая компания, в которой за бессодержательным времяпровождением он проводит все время, и мнение друзей становится важнее мнения родителей У подростка 14 лет должны быть карманные деньги. Какова сумма? Должен ли подросток отчитываться перед родителями, на что он их тратит? Если должен, то каким образом? У каждого ребенка в доме должны быть свои обязанности, в соответствии с его возрастом. Что именно должен делать подросток? Какова мотивация этой помощи родителям – заработать поощрение, из стремления делать добро, из чувства справедливости, др. Вам стало известно о том, что подросток солгал Вам по поводу своей успеваемости. В конце четверти выяснилось, что четверок (троек) гораздо больше, чем ожидалось. Что Вы предпримете?
11 «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…» Эрих Фромм
12 ПАМЯТКА СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ «АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ» Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить. Не будьте безразличными. В воспитании не должно быть слишком много строгости. Не балуйте детей. Не навязывайте своему ребенку какую-то определенную роль. Хорошее воспитание не зависит от количества денег. Не стройте «наполеоновские» планы. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.