Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Романов
1 Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 2 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников города Невинномысска» (разработана с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15)
2 Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 2 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников города Невинномысска» Адрес Российская Федерация, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Калинина, 184 А Открыт 1990 года
3 Структура основной общеобразовательной программы ДОУ 1 Целевой раздел 2 Содержательный раздел 3 Организационный раздел
4 Цели программы Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
5 Нормативно- правовая база ООП ОД Федеральный закон 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ) Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 2 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников города Невинномысска» (далее ДОУ).
6 ООП ДО состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексный подход, обеспечивающий развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть Программы, формируемой участниками отношений представлена программами направленными на реализацию приоритетных направлений работы ДОУ
7 Программы, реализуемые в ДОУ Обязательная часть разработана на основе образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста, под ред. Р.М. Литвинова, 2008 г., (с 5 до 7 лет) Обучение плаванию в детском саду, под ред. Т.И. Осокина, 1991 г., (с 2 до 7 лет)
8 Содержание программы включает следующие аспекты: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе
9 Принципы основной общеобразовательной программы дошкольного образования учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей развития детей; систематичность и последовательность в организации воспитательно- образовательного процесса; системность в отборе и представлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования; деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности; сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения; открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами, наклонностями каждого ребенка и особенностями региона; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
10 Возрастные особенности воспитанников ДОУ В ДОУ 302 воспитанника, из них детей раннего дошкольного возраста 49 детей, В ДОУ 302 воспитанника, из них детей раннего дошкольного возраста 49 детей, дошкольного возраста – 253 ребенка дошкольного возраста – 253 ребенка 1 младшая - 2 группы – 49 детей 1 младшая - 2 группы – 49 детей 2 младшая – 3 группы - 74 ребенка 2 младшая – 3 группы - 74 ребенка Средняя - 3 группы - 77 детей Средняя - 3 группы - 77 детей Старшая - 2 группы – 50 детей Старшая - 2 группы – 50 детей Подготовительная - 2 группы – 52 ребенка Подготовительная - 2 группы – 52 ребенка
11 Основные области ООП Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
12 Целевые ориентиры ООП Развитие социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
13 Взаимодействие с семьями воспитанников Родительские собрания Беседы, дискуссии Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газеты Консультации, семинары Родительские клубы Деловые игры Круглые столы, Тренинги Праздники и развлечения Распространение лучшего семейного опыта
14 Спасибо за внимание! Наш адрес: , Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Калинина 184 А Телефоны: ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.