Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Гедеонов
1 Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Росгидромета» ** ФГБОУ ВПО «Российский государственный гидрометеорологический университет» Роль образовательных организаций в повышении эффективности специализированного гидрометеорологического обеспечения
2 Совершенствование эффективности специализированного гидрометеорологического обеспечения может рассматриваться с точки зрения следующих аспектов: технологического; социального; организационного; экономического; образовательного.
3 В соответствии со Стратегией деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года предусмотрено: государственная поддержка среднего профессионального образования в области гидрометеорологии и смежных с ней областях через систему колледжей и техникумов, укрепление их связи с организациями и учреждениями гидрометеорологической службы; обеспечение соответствия уровня подготовки кадров высшей квалификации потребностям реализации приоритетных направлений развития деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, в том числе научной деятельности; государственная поддержка деятельности по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; поддержка участия российских специалистов в международных семинарах повышения квалификации
4 ПРОБЛЕМЫ: инертность существующих образовательных программ; недостаточное использование современных информационных технологий в образовательном процессе; недостаточная компетентность профессорско- преподавательского состава.
5 Нехватка специалистов в области экономики специализированного гидрометеорологического обеспечения (СГМО): экономистов, маркетологов, менеджеров. Специалистам по СГМО необходимы знания в области экономики предприятия, калькуляции, делопроизводства, эффективной коммуникации, юриспруденции.
6 Подготовка специалистов области СГМО: программы повышения квалификации специалистов Росгидромета программы среднего профессионального образования программы высшего профессионального образования
7 ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Росгидромета» «Специализированное гидрометеорологическое обеспечение отраслей экономики и вопросы качества обслуживания потребителей» Целевая аудитория: начальники отделов СГМО, ведущие специалисты организаций Росгидромета.
8 ПОТРЕБНОСТИ : «Использование нормативной базы СГМО», «Новые технологии и программные продукты СГМО», «Зарубежный опыт СГМО», «СГМО страховых компаний», «Обеспечение современных потребителей различных категорий климатической продукцией и информацией» «Гидрометеорологическое обеспечение проектных организаций»; «Гидрометеорологическое обеспечение отраслей экономики» Программы новых образовательных курсов требуют включения современных научных разработок
9 Специальные компетенции, формирующиеся в результате освоения образовательных программ по специализированному гидрометеорологическому обеспечению: способность предоставлять информацию для конкретных потребителей с учетом их интересов и их уровня понимания метеорологической информации умение использовать гидрометеорологические модели для проведения оценки последствий и потенциальных рисков от хозяйственной деятельности владение методами оптимального использования гидрометеорологической информации в процессах принятия решений.
10 Необходимо: внедрение современных достижений науки в практическую деятельность гидрометеорологической службы подготовка высококвалифицированных специалистов (кандидатов и докторов наук) Приоритетное направлением научных исследований - управление природными рисками в целях обеспечения гидрометеорологической безопасности
11 Повышение эффективности СГМО невозможно без смены парадигмы мышления со стороны пользователей гидрометеорологической информации. Гидрометеорологическая информация - это вид информационных ресурсов, используемых в экономической деятельности
12 Международный проект «Адаптивная учебная среда для развития компетенций в отношении влияния местной погоды, качества воздуха и климата на экономику и социальную жизнь (ECOIMPACT)»
13 В ходе выполнения проекта ECOIMPACT предполагается: разработать образовательный материал, отражающий экономические и социальные последствия локальной погоды, качества воздуха и климата (февраль 2017 г.); разработать аппаратные и программные компоненты интегрированной адаптивной учебной среды, ориентированной на студентов, специалистов в области гидрометеорологии, менеджеров погода зависимых предприятий и государственных органов, и наполнить ее образовательным материалом (сентябрь 2017 г.); апробировать интегрированную адаптивную учебную среду в формате университетского курса, курса повышения квалификации специалистов в области гидрометеорологии и образовательного курса для менеджеров погода зависимых предприятий (по отраслям экономики) и государственных органов (июль 2018 г.); разработать стратегию коммерциализации для интегрированной адаптивной учебной среды (октябрь 2018 г.).
14 Необходимо взаимодействие между образовательными организациями, осуществляющими подготовку профессиональных кадров в области гидрометеорологии. ФГБОУ ВПО «Российский государственный гидрометеорологический университет», ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Росгидромета» формируют дистанционные образовательные курсы.
15 Дистанционное обучение - процесс передачи знаний, формирования умений и навыков при интерактивном взаимодействии между преподавателями, обучающимися и информационным ресурсом. Осуществляется в условиях реализации средств информационных компьютерных технологий. Требует обеспечения определенных технических условий. Позволяет: снизить затраты на проведение обучения повысить качество образования создать единую электронную образовательную среду
16 Заключение Конечной целью деятельности образовательных организаций является обеспечение потребностей Росгидромета в квалифицированных кадрах в области гидрометеорологии, обладающих современными знаниями и способных эффективно их применять в целях обеспечения потребностей общества в гидрометеорологической в информации, а также в целях обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений и изменений климата
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.