Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcoursemarket.ru
1 Дистанционная поддержка очных занятий по иностранному языку в ВУЗе, на примере курса в LMS Moodle © Н.А.Кабанова, старший преподаватель Филологический ф-т СПбГУ, 2010
2 Основы создания курса Цели и задачи обучения Принципы обучения Формы и средства обучения Реализация (содержание)
3 Цели и задачи обучения иностранному языку в ВУЗе развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного устного (говорение, аудирование) иноязычного общения формирование способности и готовности к межкультурной коммуникации (коммуникативная компетенция)
4 Принципы обучения научность последовательность и систематичность доступность наглядность сознательность и активность, развитие самостоятельности; прочность полученных знаний и сформированных умений и навыков; индивидуализация
5 Формы и средства обучения Формы Контактная Дистанционная (или заочное обучение) Смешанная (дистанционно- контактная) Средства Традиционный УМК Дистанционный курс (или комплект учебных пособий) Комбинированный УМК (традиционный+ дистанционный курс)
6 Организация обучения в смешанном курсе Контактное занятие (презентация, аудио, видео) Моделирование ситуации иноязычного общения Развитие языковых умений и навыков Самостоятельная работа в сети заданиерефлексия учебная задача образовательный продукт
7 Доступные средства организации дистанционной поддержки занятий САЙТЫ, ПОРТАЛЫ, БАЗЫ ДАННЫХ, СЛОВАРИ, БИБЛИОТЕКИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА БЛОГИ, ФОРУМЫ, ЧАТЫ LMS
8 LMS(Learning Management System)MOODLE Система управления обучением MOODLE - Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) Создатель и идеолог - Мартин Дугиамас (Martin Dougiamas), Австралия Распространяется по GNU GPL (свободное программное обеспечение с открытым исходным кодом)
9 Принципы, лежащие в основе идеологии Moodle (M.Dougiamas) Учиться обучая Учиться создавая и объясняя Учиться наблюдая деятельность других Учиться узнавая и понимая других Учиться изменяя обучающую среду
10 Особенности организации обучения в системе Moodle Понятия «курс», «модуль», «блок» Гипертекстовые технологии (ссылки внутри курса и на внешние источники) Интерактивность (элементы курса) Гибкость (возможности управления и изменения контента) Доступность (не нужно знать языки программирования, устанавливать специальные программы) Широкие возможности оценивания и контроля
11 Компоненты УМК курса смешанного обучения (для учащихся) Контактные занятия Презентации Учебники Раздаточный материал (раб. тетрадь) Видео, аудио Дистанционная поддержка (сетевой дистанционный курс в LMS Moodle) Презентации Упражнения Форумы Задания Видео Аудио Интернет-источники
12 Интерфейс курса
13 Структура модуля «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ» УРОКИ (ПОДРАЗДЕЛЫ МОДУЛЯ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ (ВВЕДЕНИЕ МАТЕРИАЛА) ИНТЕРАКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (Hot Potatoes) ЗАДАНИЯ УЧЕБНЫЕ ФОРУМЫ ССЫЛКИ НА ФАЙЛЫ И САЙТЫ
14 Ресурсы – веб-страница
15 Ресурсы - презентации
16 Элементы курса – упражнения (Hot Potatoes)
17 Элементы курса - форумы
18 Элементы курса - задание
19 Элементы курса – медиацентр (видеофайлы, например из YouTube)
20 Распределение видов деятельности в смешанном курсе Контактные занятия Презентация нового материала Тренинг (репродуктивные упражнения) – часть презентации Аудирование Работа в парах и малых группах (говорение) Презентация проектов, дискуссии Дистанционный курс Повторение материала урока (если необходимо) Упражнения на усвоение языкового материала Поисковые задания Творческие задания Проектные работы – этап подготовки Задания на развитие навыков чтения и письма Задания на аудирование Тесты
21 Особенности работы со смешанными курсами «+» Индивидуализация обучения Формирование познавательной автономии учащихся Оптимизация изучения языкового материала Аутентичность (источники) Практическая значимость результата Повышение мотивации Доступность знания в любой момент времени Гибкость (сроки, темп) «-» Технические сложности (у студентов и преподавателя) Сложность постановки задач (преподаватель) => сложность восприятия задания (учащиеся) Большой объём работы (преподаватель) – разработка и ведение курса Сложность соблюдения сроков выполнения заданий Проблема оценивания (зачёты, баллы) и учёта нагрузки преподавателя
22 Литература Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: Учебное пособие / Под ред. П.И. Образцова.- Орел: ОГУ, 2005 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М., «Academia», 2003 Е.Н.Баранова (НГТУ), Л.И.Мартынова, И.Г.Ольгинская (Нижегородская Академия МВД РФ) Мультимедийное обеспечение процесса обучения иностранным языкам в неязыковом ВУЗе (статья, библиотека материалов ОГУ Центр Современных Методик Преподавания (материалы сайта) Википедия – о Moodle
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.