Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
1 МБДОУ «Детский сад 33» музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Брязгина Галина Михайловна
2 Тема: « Мастер-класс как одна из форм организации методической работы в ДОУ по формированию профессиональной компетенции педагога».
3 «Единственный путь, «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность». Бернард ШОУ
5 Мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.
6 Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.
7 Цель мастер-класса- создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы. Цель мастер-класса- создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
8 Задачи мастер-класса: -обобщение опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме; - передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов. Приемов и форм педагогической деятельности; -совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приемов решения поставленной в программе педагога-мастера проблемы; -рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; -оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач самореализации и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. Задачи мастер-класса: -обобщение опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме; - передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов. Приемов и форм педагогической деятельности; -совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приемов решения поставленной в программе педагога-мастера проблемы; -рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; -оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач самореализации и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
9 Важнейшие особенности мастер-класса: 1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы. 2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. 3. Создание условий для включения всех в активную деятельность. 4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций. Важнейшие особенности мастер-класса: 1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы. 2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. 3. Создание условий для включения всех в активную деятельность. 4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.
10 5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса. 5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса. 6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам. 6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам. 7. Представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу. 7. Представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу.
11 8. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. 9. Форма взаимодействия –сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. 8. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. 9. Форма взаимодействия –сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
12 Основные научные идеи: -деятельностный -личностно-ориентированный -исследовательский -рефлексивный подходы. Основные научные идеи: -деятельностный -личностно-ориентированный -исследовательский -рефлексивный подходы.
13 «Человек, схвативший хотя бы однажды кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто лишь читал о них, но никогда не видел». Марк Твен.
14 «Мастер-класс» как форма обучения является средством создания трех типов условий: 1. Обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности. 2. Стимулируется познавательный интерес, отрабатываются условия по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности. 3. Осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты познавательной деятельности каждого педагога.
15 Структура проведения «Мастер-класса»: 1 Презентация педагогического опыта педагога-мастера. Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой педагогом. Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера. Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера. Описание системы образовательной деятельности в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом. Структура проведения «Мастер-класса»: 1 Презентация педагогического опыта педагога-мастера. Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой педагогом. Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера. Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера. Описание системы образовательной деятельности в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.
16 2. Представление образовательной деятельности, системы. Рассказ педагога о проекте. Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться. Краткая характеристика результативности используемой технологии. Вопросы педагогу по изложенному проекту.
17 3. Образовательная деятельность или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с детьми. 3. Образовательная деятельность или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с детьми.
18 4.Моделирование. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели образовательной деятельности в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею. Обсуждение авторских моделей образовательной деятельности слушателями. 4.Моделирование. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели образовательной деятельности в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею. Обсуждение авторских моделей образовательной деятельности слушателями.
19 5.Рефлексия. ДИСКУССИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРА И СЛУШАТЕЛЕЙ. Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям. 5.Рефлексия. ДИСКУССИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРА И СЛУШАТЕЛЕЙ. Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.
20 Мастер-класс-одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умеющий прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.
21 В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента: -мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; -мастерство убеждения; -мастерство владения педагогической техникой. Педагог – это звучит гордо
22 Составляющие педагогического мастерства: -личность педагога; -знания; -педагогический опыт. Педагог учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. Составляющие педагогического мастерства: -личность педагога; -знания; -педагогический опыт. Педагог учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество.
23 «Только творческий педагог может развивать творческое начало в ребенке». В.А.Сухомлинский.
24 «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил могут стать почти всемогущими». Джон Уэбстэр
25 Человек, талантливый от Бога, Может выбрать всякую дорогу. И везде к успеху он придет, И везде побед одержит много. Вы пошли дорогой педагога, И за то Вам Слава и почет!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.