Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Кузьмина
1 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ»
2 Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
3 Как мы привыкли решать конфликты? Чаще – так. Чаще – так. Иногда – вот так. Иногда – вот так. Но всё равно ребёнок не всегда будет до конца откровенен со взрослым. А у взрослого не всегда хватает времени, чтобы во всём до конца разобраться Но всё равно ребёнок не всегда будет до конца откровенен со взрослым. А у взрослого не всегда хватает времени, чтобы во всём до конца разобраться
4 Основной механизм решения конфликтов в школе - это административное реагирование. В этом случаях дети - «виновники» конфликтной ситуации, занимают пассивную позицию постороннего наблюдателя, совершенно не задумываясь об ответственности за произошедшее В этом случаях дети - «виновники» конфликтной ситуации, занимают пассивную позицию постороннего наблюдателя, совершенно не задумываясь об ответственности за произошедшее
5 Существует альтернативный способ решения этой проблемы Создание школьной службы примирения Создание школьной службы примирения
6 Что такое Школьная служба примирения? Это социальная служба, действующая в школе на основе добровольческих усилий учащихся. Это социальная служба, действующая в школе на основе добровольческих усилий учащихся. Медиатор третье нейтральное, независимое лицо (посредник, примиритель), помогающее сторонам разрешить имеющийся конфликт, спор. Медиатор третье нейтральное, независимое лицо (посредник, примиритель), помогающее сторонам разрешить имеющийся конфликт, спор.
7 В чём преимущество ШСП? 1. Сверстники обычно лучше взрослых знают свой подростковый мир и ведут переговоры на «одном языке», нередко только им понятном. 1. Сверстники обычно лучше взрослых знают свой подростковый мир и ведут переговоры на «одном языке», нередко только им понятном. 2. Конфликтующие больше доверяют ровеснику, чем администрации, а ведущий строго соблюдает конфиденциальность всего процесса. 2. Конфликтующие больше доверяют ровеснику, чем администрации, а ведущий строго соблюдает конфиденциальность всего процесса.
8 Принципы восстановительного подхода: 1. Передача ответственности за разрешение конфликтной ситуации самим участникам ситуации. 1. Передача ответственности за разрешение конфликтной ситуации самим участникам ситуации. 2. Акцент на заглаживании вреда, причиненного конфликтной ситуацией всем ее участникам. 2. Акцент на заглаживании вреда, причиненного конфликтной ситуацией всем ее участникам. 3. Выработка ответственного отношения участников конфликтной ситуации к своей жизни и своим поступкам. 3. Выработка ответственного отношения участников конфликтной ситуации к своей жизни и своим поступкам. 4. Восстановление нарушенных конфликтной ситуацией отношений и социальных связей. 4. Восстановление нарушенных конфликтной ситуацией отношений и социальных связей.
9 Сферы влияния ШСП: 1. Разрешение конфликтов силами самой школы. 1. Разрешение конфликтов силами самой школы. 2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. 2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. 3. Профилактика школьной дезадаптации. 3. Профилактика школьной дезадаптации. 4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы. 4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
10 Формы работы ШСП: Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций Проведение «кругов сообщества» в школьных коллективах. Проведение «кругов сообщества» в школьных коллективах.
11 Что даёт участие в школьной службе примирения? Подростку совершившему правонарушение: Подростку совершившему правонарушение: осознать причины своего поступка и его последствия осознать причины своего поступка и его последствия загладить причиненный вред загладить причиненный вред вернуть к себе уважение, восстановить отношения, которые, возможно, были нарушены вернуть к себе уважение, восстановить отношения, которые, возможно, были нарушены
12 Потерпевшему: Избавиться от негативных переживаний и желания отомстить Избавиться от негативных переживаний и желания отомстить Убедиться в том, что справедливость существует Убедиться в том, что справедливость существует Что даёт участие в школьной службе примирения?
13 Родителям: Помочь ребенку в трудной жизненной ситуации Помочь ребенку в трудной жизненной ситуации Способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения Способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения Что даёт участие в школьной службе примирения?
14 Результатом деятельности школьной службы примирения является складывание новой традиции взаимодействия между людьми. Результатом деятельности школьной службы примирения является складывание новой традиции взаимодействия между людьми. Статистика подтверждает, что более 80% конфликтных ситуаций могут быть благополучно разрешены при помощи техник медиации. Статистика подтверждает, что более 80% конфликтных ситуаций могут быть благополучно разрешены при помощи техник медиации. Прогнозируемые результаты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.