Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Гордеенко
1 Психолого-педагогические компетенции педагога ДОУ в свете профессионального стандарта «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений» Рене Декар
2 компетентный знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист.
3 Компетенция круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен.
4 Психологическая компетентность относится к разряду основополагающих в структуре педагогической деятельности "понимание детей", "понимание душевного состояния другого", "наблюдательность" и т.п. Психологическая компетентность входит в структуру общих педагогических способностей.
5 Понятие психолого-педагогическая компетентность определяется как максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств педагога, позволяющая достигать качественных результатов в процессе воспитания и обучения воспитанников
6 Психологическая компетентность необходима специалистам сферы «Человек- человек»; является частью психологической культуры специалиста и элементов его профессионализма; это своеобразный личностный инструмент специалиста, обеспечивающий эффективное выполнение его профессиональной деятельности ;
7 Психологическая компетентность содержит два основных блока:- интеллектуальный (когнитивный) – психологические знания и психологическое мышление. практический (действенный) – психологические умения и навыки.
8 Кроссворд 1. Негативное проявление упорства вопреки разумным доводам. 2. Постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату. 3. Ведущий вид деятельности ребенка. 4. Действие доведенное до автоматизма; формируется путем многократного повторения.
9 5. Форма проявления познавательной потребности личности, направленная на предмет, который вызывает положительные эмоции. 6. Сенсорный признак осени. 7. Бывает предметной, развивающей, игровой. 8. Ряд последовательно развивающихся событий. В игре – последовательность действий.
10 Структура психологической компетентности: компетентность в общении интеллектуальная компетентность социально- психологическая компетентность
11 В модели профессиональной компетентности педагога в соответствии со стандартами образования четко определена сущность психолого-педагогической компетентности педагога, которая включает в себя : осведомленность педагога об индивидуальных особенностях каждого ребенка, его способностях, сильных сторонах характера; осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с которыми педагог работает;
12 Знание процессов происходящих внутри группы между детьми, и как эти процессы содействуют или препятствуют достижению искомых педагогических результатов; осведомленность педагога об оптимальных методах воспитания и обучения;
13 Осведомленность о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и своей профессиональной деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда.
14 Методические приемы Открыто не вмешиваться в распределение ролей игр, тех которые возникли стихийно в группе детей; Подбирать сюжетно-ролевые игры с расчетом, чтобы у детей были равные возможности проявить себя;
15 Методические приемы Консультирование; Просвещение.
16 Приемы и техники консультирования Поощрение Активное слушание Информирование собеседника Убеждение Разъяснение Конкретизация ожидаемого результата Укрепление уверенности собеседника
17 Активное слушание Кивание головой и использование междометий «Ага», «Угу». Дословное повторение основных положений. «Насколько я Вас понял...», Прием уточнения. «Будьте любезны, уточните, пожалуйста...». Переформулирование. Возвращении смысла высказывания при помощи использования других слов. Отражение эмоций. Прямое описание переживаний, которые консультант заметил в поведении клиента: «Вы взволнованы», «Вы расстроены».
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.