Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Кушников
1 Э ЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
2 Ч ТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЭОР)? ЭОР называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства: Учебные видеофильмы Звукозаписи Компьютерные обучающие программы и автоматизированные учебные курсы Структурированная совокупность электронных образовательных ресурсов, содержащая взаимосвязанный образовательный контент и предназначенная для совместного применения в образовательном процессе, образует электронный учебно-методический комплекс (ГОСТ Р )
3 Ч ЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЭОР ОТ УЧЕБНИКОВ ? Материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
4 Ч ТО ТАКОЕ МУЛЬТИМЕДИА ЭОР? Английское слово multimedia в переводе означает «много способов» Представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Используя все, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
5 К АКИЕ НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ЭОР? - Интерактив - Мультимедиа - Моделинг Коммуникативность Производительность
6 Ч ТО ТАКОЕ ЭОР НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ? ЭОР нового поколения представляет собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС) ЭОР позволяет не только самостоятельно изучать описание объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме, решать проблемные ситуации и связывать полученные знания из жизни.
7 К ОНТЕНТ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН В ВИДЕ – учебника – издания, содержащего систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующих учебной программе, и официально утвержденного для использования в образовательном процессе соответствующего уровня образования; – учебного пособия – издания, дополняющего или заменяющего частично или полностью учебник и официально утвержденного для использования в образовательном процессе соответствующего уровня образования; – учебно-методического пособия – издания, содержащего материалы по методике преподавания и изучения учебной дисциплины, ее раздела или части; – учебного наглядного пособия – издания, содержащего, как правило, изобразительные материалы в помощь изучению и преподаванию; – самоучителя – издания для самостоятельного изучения учебного материала без помощи руководителя; – практикума – издания, содержащего практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. – учебника – издания, содержащего систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующих учебной программе, и официально утвержденного для использования в образовательном процессе соответствующего уровня образования; – учебного пособия – издания, дополняющего или заменяющего частично или полностью учебник и официально утвержденного для использования в образовательном процессе соответствующего уровня образования; – учебно-методического пособия – издания, содержащего материалы по методике преподавания и изучения учебной дисциплины, ее раздела или части; – учебного наглядного пособия – издания, содержащего, как правило, изобразительные материалы в помощь изучению и преподаванию; – самоучителя – издания для самостоятельного изучения учебного материала без помощи руководителя; – практикума – издания, содержащего практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.
8 Э ЛЕКТРОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 1. – ФЦИОР Портал Федерального центра информационно- образовательных ресурсов: ФЦИОР 2. (слева) установить проигрыватель ресурсов версии 1.0 (8216 К) для ОС windows 3. сохранить сохранить 4. идет загрузка ОМS 2.
9 В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «П ОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2013 – 2020 ГОДАХ » М ИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ В 2014 ГОДУ БЫЛИ РЕАЛИЗОВАНЫ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗРАБОТАНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.
10 Цель проекта – создание комплекта электронных образовательных ресурсов (ЭОР), обеспечивающих работу с детьми дошкольного возраста в рамках изучения правил безопасного дорожного движения в группах, оснащенных инновационным техническим оборудованием – интерактивными досками и интерактивными столами. Выполненные задачи: проведены работы по определению тематики и типологии ресурсов, написаны сценарные планы для разработки ЭОР, отвечающих формам активно-деятельностного взаимодействия с контентом, созданы исходные тексты-графические материалы и мультимедиа- компоненты для ресурсов, проведена сборка, тестирование и отладка работоспособности ЭОР, заполнены файлы манифестов и упакованы ЭОР, разработана методика применения ЭОР в разных видах деятельности в системе работы образовательной дошкольной организации для освоения детьми дошкольного возраста правил безопасного дорожного поведения. Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
11 С ОСТАВ КОМПЛЕКТА ЭОР Всего в рамках проекта разработано 25 комплектов с разнотипными электронными образовательными ресурсами, в их составе интерактивные наглядно-демонстрационные ЭОР – 8 ЭОР, игровые дидактические ЭОР – 11 ЭОР, в том числе игры, обеспечивающие коллективную работу детей на интерактивных столах – 3 ЭОР, творческие ЭОР – 4 ЭОР, досуговые ЭОР – 2 ЭОР. К каждому ЭОР прилагается файл с описанием методики использования электронного ресурса в работе с детьми дошкольного возраста. Разработанные ресурсы и методики их применения подготовлены в соответствии с требованиями Государственного контракта и переданы на экспертизу.
12 С ОСТАВ КОМПЛЕКТА ЭОР Интерактивные наглядно-демонстрационные ЭОР Педагогическая цель – объяснение и наглядное представление нового материала для вовлечения детей в активную познавательную деятельность, пробуждения интереса и любопытства. Игровые дидактические ЭОР Педагогическая цель – усвоение материала путем выполнения интерактивного игрового задания с обратной связью. Творческие ЭОР Педагогическая цель – организация познавательно-исследовательской и творческо-продуктивной деятельности дошкольников. Досуговые ЭОР Педагогическая цель – проведение досуговой деятельности с целью закрепления на практике полученных знаний.
13 С ОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКТА ЭОР Разработанный комплект ЭОР предназначен для работы с детьми 5–7 лет в дошкольных образовательных организациях разных регионов Российской Федерации. Содержание ЭОР создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивает ключевые для дошкольного возраста виды деятельности в рамках освоения правил безопасного дорожного движения – игровую, познавательную, исследовательскую, творческо-продуктивную, способствует организации системы образовательных занятий в группах, в том числе – досуговых мероприятий (праздников и развлечений).
14 С ПИСОК РАЗРАБОТАННЫХ ЭОР Улица и её элементы Пешеходный переход. Виды переходов Светофор. Сигналы светофора Светофор для пешеходов Регулировщик и его сигналы Островок безопасности Дорожные знаки-1 Дорожные знаки-2 Запрещающие и предупреждающие знаки. Загадки Предписывающие знаки и знаки сервиса. Загадки Транспорт. Загадки Дорожное движение. Загадки Разгадай ребус Правила перехода проезжей части. Подбери пару Дорожные ситуации и знаки. Подбери пару Четвертый лишний Дорожные знаки. Группировка Дорожное домино Дорожные ситуации. Пазлы Транспорт. Плакаты Волшебный светофор Конструируем предупреждающие и запрещающие знаки
15 П РИМЕРЫ ЭОР. И НТЕРАКТИВНЫЕ НАГЛЯДНО - ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЭОР
16 П РИМЕРЫ ЭОР. И ГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЭОР
17 Примеры ЭОР. Игровые дидактические ЭОР Игры для интерактивных столов
18 П РИМЕРЫ ЭОР. Т ВОРЧЕСКИЕ ЭОР
19 П РИМЕНЕНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ ЭОР Применение ЭОР поможет решить следующие психолого-педагогические задачи: ознакомление дошкольников с ПДД Российской Федерации; формирование навыков безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте; развитие умений ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях; воспитание культуры поведения на улице, на дороге и в транспорте; формирование сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих; развитие таких качеств, как внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость. Результатами внедрения разработанного комплекта в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений будет снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста, воспитание грамотных и сознательных участников дорожного движения, внимательных не только к себе, но и окружающим людям, повышение квалификации педагогов в области преподавания ПДД с применением информационно-коммуникационных технологий, модернизация процесса изучения ПДД в дошкольных образовательных организациях за счет использования ЭОР нового поколения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.