Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Горелов
1 Реализация ФГОС общего образования с учётом примерных основных общеобразовательных программ и отдельных концепций учебных предметов и учебных областей Предметная область: Русский язык. Литература © Платунова В.В.
2 Любопытно, чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова… Ф.М. Достоевский
3 Затруднения, проблемы Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Синхронизация действий со всеми участниками образовательного процесса (в первую очередь, наблюдается разрыв между начальной школой и средним звеном). Изменения в профессиональной деятельности.
4 Изменения в профессиональной деятельности: консервативное мышление в силу возраста, профессиональная усталость, большая нагрузка (обязательный экзамен: ОГЭ, ЕГЭ, итоговое сочинение), отсутствие мотивации, давление стереотипов, недостаточный уровень теоретико- методологической подготовки.
5 Проблемы в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП: 1) недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности; 2) слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности; 3) неготовность к переходу на новую (обновленную) систему оценивания результатов образовательных достижений обучающихся.
6 Что делать? Новые цели и задачи
7 Цель - создать систему работы на разных уровнях (от самого учителя до аппарата управления) по повышению профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС
8 Задачи: изучение нормативно-правовых документов и методической литературы по ФГОС; обновление знаний в области русского языка и литературы как метапредмета; оказание методической помощи (возрождение структурных методических центров); приобретение новых методов и приемов работы с целью ориентации в современных исследованиях по гуманитарным дисциплинам и владения методиками преподавания предмета; передача собственного положительного опыта в педагогическое сообщество (обмен опытом, статьи, выступления, участие в конкурсах, создание собственных сайтов) и осуществление сотрудничества с коллегами; самореализация в профессиональной деятельности: результативность собственного труда.
9 Государственная политика Российской Федерации в области филологического образования: 1. Федеральная целевая программа "Русский язык" на годы (Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. 492 О федеральной целевой программе "Русский язык" на годы). 2. Федеральный закон от г. 273-ФЗ (ред ) «Об образовании» (с изм. и доп. вступил в силу с г.). 3. Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» от ФЗ. 4. Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2006 г. N 714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации». 5. Перечень поручений Президента РФ В.В. Путина, касающийся непосредственно системы образования, по итогам заседания Совета по культуре и искусству (2 октября 2013 года). 6. Указ «О проведении в Российской Федерации Года литературы» (13 июня 2014 года). 7. Проект «Концепция школьного филологического образования. Русский язык и литература». Распоряжение Президента Российской Федерации от рп. и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России.
10 Предложения: способствовать распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития устной и письменной речи учащихся.
11 Предложения: создавать условия для формирования навыков грамотного владения русским языком и знание художественной литературы через различные формы работы с учащимися на уроках и во внеурочное время.
12 Предложения: создавать условия для обобщения педагогического опыта и достижений по методикам обучения приёмам работы учителей русского языка и литературы по обучению и подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, итоговому сочинению.
13 Предложения: осуществлять работу по подготовке учащихся к итоговому сочинению как одной из форм деятельности в рамках достижения метапредметных результатов обучения.
14 Мир принадлежит оптимистам, пессимисты – всего лишь зрители Франсуа Гизо В презентации использованы картины русского художника Н.П. Богданова-Бельского
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.