Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Герасимова
1 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
2 1. Цели и содержание управления себестоимостью 2. Факторный анализ себестоимости 3. Анализ затрат на один рубль произведенных товаров 4. Анализ использования материальных ресурсов и их влияния на себестоимость продукции 5. Анализ использования труда и его влияния на себестоимость продукции
3 Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и сбыт товаров.
4 Под затратами понимают явные (фактические, расчетные) расходы организации, а под расходами - уменьшение средств организации или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт использования сырья, материалов, услуг. В дальнейшем при продаже товаров организация признает свои доходы и связанную с ними часть затрат - расходы.
5 Главная цель анализа себестоимости - выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов, снижение затрат на производство и реализацию и обеспечение прибыли.
6 В процессе анализа затрат на производство и себестоимости выпускаемых товаров организации: 1.- изучает величину совокупных затрат за чтоетный период и темпы ее изменения по сравнению с плановыми данными, в динамике и с темпами изменения объема продаж; 2.- оценивает структуру затрат, удельного веса каждой статьи в их совокупной величине и темпы изменения величины затрат по статьям по сравнению с плановыми данными и в динамике; 3.- сравнивает фактическую производственную и полную себестоимость по основным видам товаров и по их совокупности с плановыми показателями и в динамике, рассчитывает влияние основных факторов на отклонение указанных показателей; 4.- исследует постоянные и переменные затраты, устанавливает точки безубыточности по основным видам продукции и в целом по организации; 5.- исследует показатели вклада на покрытие, запаса финансовой прочности и операционного рычага; 6.- оценивает себестоимость продукции по структурным подразделениям, сопоставляет прямые затраты с их плановой величиной в увязке с объемом выпуска продукции, а общепроизводственные и общехозяйственные расходы - с плановой сметой; 7.- определяет долю непроизводственных затрат и тенденций ее изменения по сравнению с данными прошлого периода; 8.- устанавливает обоснованность выбора базы распределения различных видов затрат (общепроизводственных, общехозяйственных и т. д.).
7 ЭК = (З 0 - З 1 ) * Q, где ЭK - экономия прямых текущих затрат; З 0 - прямые текущие затраты на единицу продукции до внедрения мероприятия; З 1 - прямые текущие затраты на единицу продукции после внедрения мероприятия; Q - объем выпуска товаров в натуральных единицах от начала внедрения мероприятия до конца планируемого периода.
8 ЭKП = (Т V *З УП0 ) : 100, где ЭКП - экономия условно-постоянных расходов; ЗУП0 - сумма условно-постоянных расходов в базисном периоде; ТV -темп прироста объема производства по сравнению с базисным периодом. Относительная экономия на условно-постоянных расходах определяется по формуле
9 Общую экономию на амортизационных чтоислениях рассчитывают по формуле: ЭКА = (А 0 К : Q 0 - А 1 К : Q 1 ) *Q 1 где ЭКА - экономия в связи с относительным снижением амортизационных чтоислений; А 0, А 1 - сумма амортизационных чтоислений в базисном и чтоетном периоде; К - коэффициент, учитывающий величину амортизационных чтоислений, относимых на себестоимость продукции в базисном периоде; Q 0, Q 1 - объем выпуска товаров в натуральных единицах базисного и чтоетного периода.
10 Рис. 1. Схема анализа влияния факторов на изменение общей суммы затрат на производство товаров
11 Рис. 2. Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на один рубль произведенных товаров
12 Рис. 3. Факторная схема анализа прямых материальных затрат
13 1. Увеличение выпуска продукции за счет снижения норм расхода материалов (DQ 1 ) определяется по формуле где Q что - фактический выпуск продукции, шт.; Н 1 и Н 0 ¾ норма расхода материалов на изделие в чтоетном и базисном периодах. 2. Дополнительный выпуск продукции из сэкономленных материалов (DQ 2 ): DQ 2 = ЭK М : Н 1, где ЭK М - экономия материалов за счет организационно-технических мероприятий. 3. Расчет прироста объема производства (DV) за счет изменения материалоотдачи (µ) и расхода материалов (М): V = µ * М; DV (µ ) = Dµ * М ОТЧ ; DV м = DМ ´ µ баз.
14 Рис. 4. Структура затрат на оплату труда полной себестоимости произведенных товаров
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.