Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Башкеева
1 Михаил Булгаков
2 Михаил Афанасьевич Булгаков (3 мая марта 1940) русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор повестей и рассказов, множества фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев, оперных либретто.
3 Как он стал писателем? О его таланте ходит множество слухов. После выхода романа «Мастер и Маргарита» поговаривали, что способности Булгакова не иначе, как имеют чертовской характер, как обычный человек может настолько четко описывать самого дьявола и его свиту.
4 Свой первый рассказ М. Булгаков, по его собственным словам, написал в 1919 году. В 1924 году издание романа «Белая гвардия», о трагических событиях борьбы за власть между различными политическими силами Украины в 1918 году. С этого момента началась его литературная известность
5 Основные произведения: Мастер и Маргарита (роман) Собачье сердце (роман) Белая гвардия (роман) Багровый остров (пьеса) Дьяволиада (рассказ) Театральный роман (роман) Иван Васильевич(пьеса) Записки юного врача (цикл рассказов)
6 Один из наиболее ярких мотивов творчества лютый, бешеный троллинг советской власти, пролетариата, советской действительности как таковой, а также собратьев по литературному ремеслу.
7 Цензура обошлась жестоко с писателем и драматургом в свое время. Он по праву считается одним из тех " интеллектуалов" мостом между литературой и культурой буржуазных послереволюционной Россией и новой эры, Михаил Булгаков обязан своей славой своему бесстрашию, ироническому взгляду на жизнь и своих современников, так как почти все его сочинения, в том числе его бесспорный шедевр, "Мастер и Маргарита", завершенный в 1939 году, был опубликован посмертно, когда сталинская цензура ослабила свою хватку.
8 Великий роман Известно, что идея создания романа «Мастер и Маргарита» родилась у автора после увлечения мистицизмом XIX века: легенды о дьяволе, иудейская и христианская демонологии, трактаты о Боге – все это присутствует в произведении. Роман вышел в свет только через 28 лет и 9 месяцев после того, как смертельно больной писатель в последний раз прикоснулся к своей рукописи.
9 Главный герой Булгакова – человек без имени. Он отрекается от него дважды: сначала, приняв прозвище Мастера, которым его нарекла Маргарита, и потом, оказавшись в клинике профессора Стравинского. Мастер был сломлен. Он предал свою идею, а, значит, предал себя. Вот почему Иешуа не призвал его к себе – «он не заслужил света, он заслужил покой».
10 Князь тьмы является, пожалуй, самым популярным персонажем «Мастера и Маргариты». Воланд многолик и сложен, как и полагается Искусителю. Его рассматривают как классического Сатану, что и замышлял автор в ранних версиях книги, как нового Мессию, переосмысленного Христа, чье пришествие и описывается в романе.
11 Как человек не может существовать без тени, так и Воланд – не Воланд без своей свиты. Азазелло, Бегемот и Коровьев-Фагот – это инструменты дьявольского правосудия, самые яркие герои романа, за спиной у которых отнюдь не однозначное прошлое.
12 Маргариту часто считают образцом женственности, эдакой, Пушкинской Татьяной XX века. Но прототипом «королевы Марго» стала явно не скромная девушка из российской глубинки. Помимо явного сходства героини с последней женой писателя, в романе подчеркнута связь Маргариты с двумя французскими королевами - той самой «Королевой Марго», женой Генриха IV, чья свадьба обернулось кровавой Варфоломеевской ночью.
13 В образе героини видят и другую королеву - Маргариту Наваррскую, которая была одной из первых французских женщин-писательниц, автор знаменитого "Гептамерона". Обе дамы покровительствовали писателям и поэтам, булгаковская Маргарита любит своего гениального писателя – Мастера.
14 Последняя редакция романа, которая впоследствии дошла до читателя, была начата в 1937 году. Автор продолжал работать с ней до самой смерти.
15 Интересен тот факт, что у Булгакова над рабочим столом висела старинная гравюра, на которой была «лестница жизни» история человека от рождения до смерти. Писатель любил эту гравюру, т.к. она соответствовала его воззрению на судьбу человека: у каждого возраста свой приз жизни.
16 «Эти призы жизни распределяются по жизненной лестнице все растут, приближаясь к вершинной ступени, а от вершины спускаются вниз, постепенно сходя на нет», так он объяснял изображенное на ней изображение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.