Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Гмырева
2 Основные этапы создания ЭОР 1. Проектирование педагогического сценария. 2. Разработка технологического сценария. 3. Разработка программного кода. 4. Компоновка материалов в единый программный комплекс. 5. Подготовка документации по курсу. 6. Тестирование и отладка ЭОР.
3 Проектирование педагогического сценария Планирование педагогического сценария. Подготовка рабочей программы курса. Создание электронного текста. Подготовка методических рекомендаций для изучения курса.
4 Педагогический сценарий Педагогический сценарий – это целенаправленная, личностно- ориентированная, методически выстроенная последовательность педагогических методов и технологий для достижения педагогических целей и приемов.
5 Подготовка рабочей программы Структура рабочей программы: общие сведения о дисциплине; цели и задачи изучения дисциплины; принципы построения рабочей программы; информация об авторе; модульное содержание дисциплины; описание содержания;список литературы.
6 Варианты учебных модулей Учебный блок может включать: И-модуль + П-модуль + К-модуль И-модуль – теоретический материал; П-модуль – лабораторный эксперимент, задачи, тренажеры, практикумы; К-модуль – тесты, проектные работы. !!! На каждом уровне может быть задан разный уровень сложности.
7 Разработка технологического сценария 1. Структурирование электронного текста. 2. Подготовка мультимедиа приложений. 3. Подготовка тестирующего комплекса. 4. Разработка технологических решений.
8 Технологический сценарий Технологический сценарий – это описание информационных технологий, используемых для реализации педагогического сценария.
9 Особенности создания ЭУМК В процессе разработки ЭУМК необходимо обратить внимание на следующее: особенности преподавания гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин, особенности представления формализуемых и неформализуемых текстов в электронном виде, индивидуальные авторские решения методических проблем, возникающих в процессе работы с компьютером.
10 Компоненты УМК программа курса, учебное пособие, справочник, тренажерный комплекс, задачник, лабораторный практикум, тестирующая система, печатные материалы, аудио и видео приложения.
11 Структурирование электронного текста Расположение информации на кадре 1 уровень 2 уровень 3 уровень основная информация дополнение уточнение
12 Структурирование электронного текста 1. Требования к оформлению текста кегль; серифный шрифт для оформления заголовков; сан-серифный для основного текста и примечаний.
13 Структурирование электронного текста 2. Цветовые характеристики постоянство; контрастность; соответствие; равномерность; оптимальность.
14 Структурирование электронного текста 3. Пространственное размещение соответствие форм; логическое ударение; последовательность изучения материала; восприятие.
15 Подготовка мультимедиа приложений видеолекция; аудиоприложение; анимация; иллюстрации.
16 Подготовка тренажерного комплекса Для подготовки тренажерного комплекса необходимо: список вопросов и заданий; формулировки содержательных комментариев; формулировки методических комментариев; формулировки необходимых технических комментариев.
17 Подготовка тестирующего комплекса Типы тестовых заданий: тесты единственного выбора; тесты множественного выбора; тесты на восстановление соответствия; тесты на восстановление последовательности; тесты открытого типа.
18 Разработка программного кода Программный код – компьютерная программа, написанная на определенном языке программирования. 1. Visual Basic2. Flash 3. HTML
19 Компоновка материалов в единый комплекс Процесс соединения всех материалов по курсу, представленных в электронной форме, с помощью инструментальных средств программирования.
20 Компоновка материалов в единый комплекс При осуществлении данного этапа также важно обеспечить максимальное участие автора, которое возможно в трех вариантах: в качестве консультанта; компоновка кадров; совмещение в одном лице автора и программиста.
21 Подготовка документации по курсу Представление аннотации; Представление выходных сведений; Представление путеводителя по курсу (описание навигации).
22 Тестирование и отладка ЭОР альфа-тестирование разработчики специалисты бета-тестирование реальные пользователи
23 Тестирование ЭОР Критерии: композиционные решения; иллюстрации; текст и шрифт; использование заимствований; заложенные возможности развития; навигация.
24 Основные выводы Структуру ЭОР составляют несколько компонентов. ЭОР удовлетворяет психолого- педагогическим, эргономическим требованиям. Использование мультимедиа средств и гипертекстовых технологий позволяют представить теоретический материал в разнообразном виде.
25 Основные выводы Индивидуализация учебного процесса путем самостоятельного выбора образовательной траектории. ЭОР сочетают принципы изучения теории с практическими заданиями. Тестирующие программы ЭОР. Работа с ЭОР развивает различные умения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.