Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Корицкий
1 " Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования к компетентности
2 ФЗ -273 « Об образовании в РФ » Ст. 76, п.9. « Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, (…)» Ст. 76, п.10 Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и ( или ) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
3 Актуальные направления повышения квалификации педагогов на основе результатов интегральной оценки компетентности Анализ предварительных результатов
4 Цель пилотного исследования Посредством проведения методики интегральной оценки педагогической компетентности педагогов двух районов на основе профессионального стандарта сформулировать наиболее актуальные направления ( программы ) профессионального развития
5 Гипотеза Существуют общие для разных районов и образовательных учреждений направления профессионального развития, которые могли бы стать содержательной основой для сетевого взаимодействия
6 Задачи 1. Для проведения создать рабочие ( творческие ) группы среди администраторов и методистов ОУ двух районов : Кировского и Красносельского. 2. Организовать два обучающих семинара для участников рабочих ( творческих ) групп. 3. Провести предварительное исследование на 6-8% коллективов ОУ 4. Обработать, проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
7 Объект и предмет исследования Объект исследования : 82 педагогов ГБОУСОШ разных предметных областей из 16 ОУ двух районов Санкт - Петербурга. Предмет исследования : Направления профессионального развития на основе профессионального стандарта педагога
8 Кировский район (36 чел.) Направление профессионального развития Процент выборки 1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 55,6% 1.8. Формирование навыков, связанных с информационно - коммуникативными технологиями ( далее – ИКТ ) 47,2% 1.7. Формирование универсальных учебных действий 44,4% 4.1 Знание приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства 41,7% 2.1 Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий : проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т. п. 36,1%
9 Красносельский район (46 чел.) Направления профессионального развития Процент выборки 1.8. Формирование навыков, связанных с информационно - коммуникативными технологиями ( далее – ИКТ ) 42,6% 2.2 Разработка ( освоение ) и применение современных психолого - педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде 27,7% 1.7. Формирование универсальных учебных действий 25,5% 1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 25,5% 1.2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 25,5%
10 Сводные данные (82 чел.) Направления профессионального развития Процент выборки 1.8. Формирование навыков, связанных с информационно - коммуникативными технологиями ( далее – ИКТ ) 45,1% 1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 37,8% 1.7. Формирование универсальных учебных действий 34,2% 1.2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 26,8% 2.2 Разработка ( освоение ) и применение современных психолого - педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде 26,8%
11 Вывод по общим направлениям Направления повышения квалификации Процент по выборке 1.8. Формирование навыков, связанных с информационно - коммуникативными технологиями ( далее – ИКТ ) 45,1% 1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 37,8% 1.7. Формирование универсальных учебных действий 34,2%
12 1.8. Формирование навыков, связанных с информационно - коммуникативными технологиями ( далее – ИКТ ) * Практика создания учебных презентаций * Разработка и поддержка сайта педагога * Разработка и поддержка учебного сайта * Скайп - технологии для организации индивидуальной работы с обучающимися * Базовые информационные технологии в педагогической деятельности * Базовые интернет - технологии педагогической деятельности * Методы организации контроля и оценки достижений обучающихся посредством информационных технологий * Практика создания учебных видеоматериалов
13 1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы * Теория и практика разработки рабочих программ учебных дисциплин в контексте ФГОС * Экспертиза рабочих программ учебных дисциплин в контексте ФГОС * Актуальные проблемы практики реализации рабочих программ учебных дисциплин в контексте ФГОС
14 1.7. Формирование универсальных учебных действий * Теория и практика формирования универсальных учебных действий на уроках (…..) в (….) классах * Актуальные проблемы формирования универсальных учебных действий * Особенности использования информационных технологий для формирования универсальных учебных действий
15 Формы повышения квалификации Очная форма : 45,4% выборов Дистантная форма : 27,4% Очно - заочная форма : 24% Заочная форма : 3,4% Количество выборов : 463. В среднем, каждый сделал около 6 выборов. По количеству часов : от 6 до 72. Закономерность не выявлена.
16 Второе исследование В 2015 году было проведено второе исследование, в котором приняло участие 17 образовательных учреждений (10 и 7 – соответственно, Красносельский и Кировский районы ), 210 педагогических работников ( соответственно – 128 и 82). Гипотеза : при расширении выборки структура актуальных направлений повышения квалификации не изменится.
17 Кировский район (82 чел. (было 36)) Направление профессионального развития Процент выборки 1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 67,8% (55,6%) 1.8. Формирование навыков, связанных с информационно - коммуникативными технологиями ( далее – ИКТ ) 50,1% (47,2%) 1.7. Формирование универсальных учебных действий 45,3% (44,4%) 4.1 Знание приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства 36,7% (41,7%) 2.1 Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий : проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т. п. 45,7% (36,1%)
18 Красносельский район (128 (было 46 чел.)) Направления профессионального развития Процент выборки 1.8. Формирование навыков, связанных с информационно - коммуникативными технологиями ( далее – ИКТ ) 44,7 % (42,6%) 2.2 Разработка ( освоение ) и применение современных психолого - педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде 27,7% (42,1%) 1.7. Формирование универсальных учебных действий 25,5% (35,6%) 1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 25,5% (33,1%) 1.2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 21,1% (25,5% )
19 Выводы Выявлена содержательная основа для сетевого взаимодействия в области профессионального развития педагогов на основе профессионального стандарта. За прошедший год, при увеличении выборки, общая структура актуальных направлений повышения квалификации статистически значимо не изменилась.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.