Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Малаев
1 Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии Доржиева Сэсэгма Санжиевна, учитель биологии МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ»
2 Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой
3 Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Цель проблемной технологии - приобретение знаний, умений и навыков, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.
4 Целеполагание Создание проблемной ситуации Анализ проблемной ситуации Поиск способов решения Решение проблемной ситуации Применение знаний и рефлексия Итоговый контроль Схема урока проблемного обучения
5 Познавательная проблема - противоречие между знанием и незнанием, которое разрешается путем поиска ответов на возникающие вопросы. Приемы создания проблемной ситуации проблемное изложение проблемная демонстрация мыслительный проблемный эксперимент игровая проблемная ситуация практическое задание на «ошибку» проблемный вопрос
6 Поиск решения проблемы, вывода из проблемной ситуации можно организовать с помощью следующих методических приемов: подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос побуждать сделать сравнение, обобщение, выводы из ситуации ставить проблемные задачи с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками побуждать к исследовательской деятельности, самостоятельному изучению информации
7 Формы организации учебной деятельности Фронтальная работа возможна при актуализации прежних знаний, являющихся опорой для изучения нового материала. Групповая работа может иметь целью выработать продуктивное решение, необходимое для понимания темы; высказать точку зрения на языковое явление, обосновать её; обеспечить долевое участие в решении вопроса, требующего большого количества времени урока. Индивидуальная работа организуется с учётом уровня обученности детей, их возможностей, интересов.
8 Примеры проблемных ситуаций В 6 классе при изучении темы Значение воды в жизни растения. Экологические группы растений можно использовать задачи следующего содержания. У водяного ореха чилима под водой образуются тяжелые плоды. Почему они не могут потопить растение? (Образуются вздутия – своего рода спасательные пояса, наполненные воздухом, увеличивается объем подводной части растения, уравновешивая плод в воде).
9 Примеры проблемных ситуаций В 7-м классе по теме Тип членистоногие необходимо отследить причинно-следственные связи: функция –> строение –> среда. 1. Рак и беззубка имеют жабры. 2. У пауков и насекомых есть трахеи, благодаря чему воздух поступает прямо к тканям. А. О каком физическом процессе, происходящем в живых организмах, можно судить по приведенным данным? Б*. Какой должна быть дыхательная поверхность для того, чтобы могла происходить диффузия?
10 Примеры проблемных ситуаций Использование проблемного подхода в обучении биологии, позволяет мне достигать определенных результатов: - проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом; - у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета, познавательный интерес не только к отдельным темам курса, а в целом к биологии; - возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.
11 Аспектами успешного урока биологии являются: 1. Формирование предметной компетентности; 2. Развитие познавательной активности и самостоятельности; 3. Формирование информационной культуры; 4. Развитие мышления; 5. Развитие творческих способностей; 6. Формирование коммуникативности; 7. Создание психологически комфортной среды.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.