Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем5schooloren.ucoz.ru
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «Русская литература второй половины XIX века». Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5» г. Оренбурга НАСЫРОВА Э.С. ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «Русская литература второй половины XIX века». Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5» г. Оренбурга НАСЫРОВА Э.С.
3 крестьянская реформа 1861 г земская реформа 1864 г. судебная реформа 1864г. цензурная реформа 1865г. городская реформа 1870г. военные реформы х гг. морские реформы х гг. финансовые реформы 1860-х гг. университетская реформа 1863г. Проведены самодержавием в условиях обострения социального кризиса. Способствовали развитию капитализма. крестьянская реформа 1861 г земская реформа 1864 г. судебная реформа 1864г. цензурная реформа 1865г. городская реформа 1870г. военные реформы х гг. морские реформы х гг. финансовые реформы 1860-х гг. университетская реформа 1863г. Проведены самодержавием в условиях обострения социального кризиса. Способствовали развитию капитализма.
4 абсолютное падение производства недогрузка производственных мощностей рост безработицы нарушения в денежно-кредитной и валютно-финансовой сферах абсолютное падение производства недогрузка производственных мощностей рост безработицы нарушения в денежно-кредитной и валютно-финансовой сферах
14 Вторая половина XIX века: РЕАЛИЗМ Объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала; Воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т. е. конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей); Преобладающий интерес к проблеме «личность и общество». Вторая половина XIX века: РЕАЛИЗМ Объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала; Воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т. е. конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей); Преобладающий интерес к проблеме «личность и общество».
15 Конец века: - кризис позитивистского миропонимания; -утрата веры в общественный прогресс; -интерес к подсознательному; НАТУРАЛИЗМ 1) стремление к «объективному» бесстрастному воспроизведению реальности, уподобляя художественное познание научному. 2) копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни, повышенный интерес к физиологическим, преимущественно сексуальным, проявлениям человеческой природы. ИМПРЕССИОНИЗМ Стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Конец века: - кризис позитивистского миропонимания; -утрата веры в общественный прогресс; -интерес к подсознательному; НАТУРАЛИЗМ 1) стремление к «объективному» бесстрастному воспроизведению реальности, уподобляя художественное познание научному. 2) копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни, повышенный интерес к физиологическим, преимущественно сексуальным, проявлениям человеческой природы. ИМПРЕССИОНИЗМ Стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
16 Ведущие жанры: Вторая половина XIX века РОМАН Художественные достоинства русского романа: -глубокий психологизм; -гармоническое сочетание социальных, философских, общечеловеческих проблем; -высокий уровень литературного языка. Ведущие мастера жанра: И.А.ГончаровИ.С.Тургенев Ф.М.ДостоевскийЛ.Н.Толстой Ведущие жанры: Вторая половина XIX века РОМАН Художественные достоинства русского романа: -глубокий психологизм; -гармоническое сочетание социальных, философских, общечеловеческих проблем; -высокий уровень литературного языка. Ведущие мастера жанра: И.А.ГончаровИ.С.Тургенев Ф.М.ДостоевскийЛ.Н.Толстой
17 Ведущие жанры: Конец XIX века ПОВЕСТЬ, РАССКАЗ Причины возникновения малых жанров: -Утрата обобщающего взгляда на жизнь; -Интерес к частной жизни обыкновенного, «среднего» человека. Ведущие мастера жанра: В.Г.КороленкоВ.М.Гаршин А.П.Чехов Ведущие жанры: Конец XIX века ПОВЕСТЬ, РАССКАЗ Причины возникновения малых жанров: -Утрата обобщающего взгляда на жизнь; -Интерес к частной жизни обыкновенного, «среднего» человека. Ведущие мастера жанра: В.Г.КороленкоВ.М.Гаршин А.П.Чехов
18 Жанры и направления драматургии. Вторая половина 19 века: -сатирическая комедия – А.В.Сухово-Кобылин -историческая драма – Л.А.Мей, А.К.Толстой -водевили – В.А.Крылов -психологическая драма -народная комедия - А.Н.Островский -стихотворная драма Конец 19 века: - «новая драма» - А.П.Чехов Жанры и направления драматургии. Вторая половина 19 века: -сатирическая комедия – А.В.Сухово-Кобылин -историческая драма – Л.А.Мей, А.К.Толстой -водевили – В.А.Крылов -психологическая драма -народная комедия - А.Н.Островский -стихотворная драма Конец 19 века: - «новая драма» - А.П.Чехов
19 Основные направления Вторая половина XIX века «пушкинское» «гоголевское» («чистое искусство») (реалистическое) проблемы философские социальные А.А.Фет Н.А.Некрасов А.К.Толстой Н.А.Добролюбов Основные направления Вторая половина XIX века «пушкинское» «гоголевское» («чистое искусство») (реалистическое) проблемы философские социальные А.А.Фет Н.А.Некрасов А.К.Толстой Н.А.Добролюбов
20 Основные направления: Конец XIX века: импрессионизм символизм «… погоня за неуловимыми оттенками, за тёмным и бессознательным в нашей чувствительности – характерная черта грядущей поэзии». Д.С.Мережковский Основные направления: Конец XIX века: импрессионизм символизм «… погоня за неуловимыми оттенками, за тёмным и бессознательным в нашей чувствительности – характерная черта грядущей поэзии». Д.С.Мережковский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.