Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Несвицкий
1 Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА плана конспекта родительского собрания на тему «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» в рамках каскадной модели повышения квалификации «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОСДО» МалафееваО.Е.,воспитатель МБДОУ34 п.Селекция группа(3-4 года) Кстовский район Нижний Новгород 2015
2 Тема родительского собрания – практикума: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: 1. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми 3- 4 лет для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. 2. Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду. 3. Познакомить родителей с некоторыми видами нетрадиционных техник рисования, заинтересовать их овладению. Цитата :. «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»В.А. Сухомлинский) Ход собрания : Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. В жизни дошкольника большую роль играет воображение.Ребёнок рождается с творческими задатками,чтобы они не затухли надо поддерживать и стимулировать развитие творчества в изодеятельности.Удовлетворяя свои потребности в творчестве,ребёнок заряжается положительными эмоциями.Воображение обогащает жизнь детей,делает её ярче,интересней. Для развития творческой личности ребёнка способствует нетрадиционная техника рисования. Термин «нетрадиционный»
3 подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. \Над техникой нетрадиционного рисования я работаю 7 лет.В своей работе я использую пособие Г. Н. Давыдовой «Техника нетрадиционного рисования», «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»Под редакцией Р.Г.Казаковой. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинала я работу в этом направлении с таких техник, как рисование пальчиками ( «Следы», «Дождь», «Дорожка», «Листочки»,» «Одуванчик»);ладошкой («Курочка», «Дерево», «Осьминожки», «Лебедь»),техникой «тычок»-ватной палочкой («Божья коровка», «Мухомор», «Рябинка», пластилинография («Солнышко», «Гриб», Цветок», «Рыбка» и др.) Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Такие методы и приёмы помогут вам интересно и с пользой провести время с ребёнком,организовать его деятельность дома, помочь в выборе средств и методов изображения окружающего мира создаст базу для его творчества. Практикум для родителей : «Кляксография» В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. Таким способом можно нарисовать : «Цветы», «Салют», «Ёжика» и др.
4 Ход работы : Для прорисовывания «клякс» нам понадобится кисточка, разведённая водой гуашь нужного цвета,например жёлтая,подставка под кисточку, салфетка для кисточки, лист бумаги. Этапы работы :1 Берём кисточку, макаем её в краску. Опускаем кисточку с набранной краской над листом бумаги, встряхнув её, при этом на бумаге появляется клякса. Теперь из полученной кляксы можно сделать лепестки разными способами (размазать пальчиком,раздуть с помощью трубочки для коктейля,ватной палочкой ) Рисование мыльными пузырями. Ход работы: Для этого нам понадобятся :трубочки для коктейля,баночка с водой,с разведённой в ней гуашью и мылом или др.моющим средством, лист бумаги. Этапы работы : Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги приказать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали. ( «Земной шар», «Цветок», и др.) Итог : С помощью нетрадиционных техник рисования у детей дошкольного возраста развивается зрительно-моторная координация,координация мелкой моторики пальцев рук,точность быстроты движений,терпение, усидчивость, мышление, воображение, память. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Развивается его индивидуальность. Давайте вместе воспитывать и растить полноценную личность ! Рекомендации : На занятиях с детьми использовать стихи,загадки, пальчиковые игры. Список используемой литературы : Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование» под редакцией Р.Г.Казаковой.
6 Пластилинография
7 Пальчики Ладошки
8 Кляксография
9 Печатание листьями
10 Тычок
11 Набрызг
12 Пластилинография
13 Свечка и соль
14 Рисование поролоном
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.