Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯна Баранова
1 ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора по научно-исследовательской работе Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь доктор педагогических наук
2 Задачи НСОКОСО в Республике Беларусь: обеспечить объективную оценку образовательных достижений учащихся и создать условия для рационального распределения выпускников учреждений общего среднего образования по каналам дальнейшего получения образования, для реализации конституционного права граждан на получение высшего и среднего специального образования на конкурсной основе бесплатно; обеспечить всех участников образовательного процесса объективной информацией об уровне образовательных достижений обучающихся, необходимой для принятия решений по совершенствованию качества образования; создать систему подготовки и повышения квалификации специалистов в области педагогических измерений и оценки качества образования.
3 Нормативное правовое обеспечение оценки качества общего среднего образования в Республике Беларусь: Кодекс Республики Беларусь об образовании; Программа развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007–2016 годы; Положение об учреждении общего среднего образования; Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования; Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам; Положение о порядке организации и проведения централизованного тестирования.
4 Компоненты национальной системы оценки качества школьного образования текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся в классе; выпускные экзамены по завершении обучения на II и III ступенях; вступительные экзамены в гимназию и лицей; вступительные экзамены в учреждения среднего специального и высшего образования в форме централизованного тестирования; республиканский мониторинг качества образования; аттестационные экспертные процедуры: самооценка деятельности учреждений образования; инспектирование, аккредитация и аттестация учреждений образования; профессиональная аттестация педагогических работников и др.
5 Оценивание учебных достижений учащихся в классе Текущая, промежуточная и итоговая аттестация в III–XI классах по 10-балльной системе в соответствии с пятью уровнями усвоения учебного материала. Безотметочное обучение в I–II классах.
6 Выпускные экзамены в IX, XI классах IX класс – белорусский язык (диктант), русский язык (диктант), математика (контрольная работа); XI класс – белорусский язык или русский язык (изложение), математика (контрольная работа), иностранный язык (устно); история Беларуси (устно).
7 Централизованное тестирование (ЦТ) Тестирование проводится по 15 учебным предметам. Каждый абитуриент сдает ЦТ по 3 учебным предметам: русский или белорусский язык (по выбору), 2 профильных учебных предмета. Тесты с заданиями А – закрытого и В – открытого типов. Тестирование обеспечивает Республиканский институт контроля знаний (РИКЗ). Доставка материалов в пункты тестирования и обратно осуществляется Государственной фельдъегерской службой. Информирование о результатах ЦТ – посредством сайта РИКЗ либо sms-сообщений. Информация о результатах ЦТ доступна только абитуриенту.
8 Республиканский мониторинг качества общего среднего образования Проводится ежегодно по пяти направлениям: уровень обученности учащихся по учебным предметам; уровень утомляемости и работоспособности учащихся; личностное развитие учащихся; качество услуг в сфере образования; уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
9 Использование результатов мониторинга Совершенствование нормативного правового, кадрового, финансового обеспечения системы образования; Обновление содержания образования, образовательных стандартов, учебных программ, учебников; Разработка современных методик и технологий обучения и воспитания; Создание эффективных механизмов контрольно- оценочной деятельности; Корректировка учебных планов и программ подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
10 Обновление содержания и научно- методического обеспечения общего среднего образования Реализация относительной завершенности содержания образования на II ступени общего среднего образования; Разработка содержания общего среднего образования в контексте компетентностного подхода; Реализация допрофильной подготовки на II ступени и профильного обучения на III ступени общего среднего образования; Обновление механизмов и процедур национального учебного книгоиздания.
11 Межстрановые мониторинговые исследования Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов – проект реализован совместно с Национальным фондом подготовки кадров (Российская Федерация) в рамках Программы малых грантов Центра международного сотрудничества по развитию образования(CICED).
12 Перспективы развития национального оценивания в Беларуси 2015 г. – анализ системы оценки качества общего среднего образования с использованием инструмента SABER на основе гранта Всемирного банка г. – участие Республики Беларусь в международной программе PISA г. – разработка критериев, показателей, механизмов и инструментов независимой оценки качества образования в рамках научных исследований. Сотрудничество с Евразийской Ассоциацией оценки качества образования (ЕАОКО). Участие в вебинарах и учебных курсах Российского тренингового центра Института образования НИУ «Высшая школа экономики». Участие в конференциях, семинарах, проектах Центра международного сотрудничества по развитию образования(CICED).
13 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ул. Короля, 16, , г. Минск телефон приемной: факс: Национальный образовательный портал
14 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.