Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Злобин
2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа Большемурашкинского муниципального района Педагогическое кредо: Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» (К.Симонов ). Педагогическое кредо: Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» (К.Симонов ).
3 Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Бернард Шоу
4 ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования) Преимущества этой технологии : энтузиазм в работе, заинтересованность обучаемых, связь с реальной жизнью, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность.
5 Все происходящие изменения в современном обществе и введение новых образовательных стандартов II поколения (ФГОС) требуют развития новых педагогических технологий : нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию выработку навыка самостоятельного мышления создание развивающей среды
6 Исследовательская деятельность и проектная деятельность? Целью исследовательской деятельности является уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). Отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку +
7 - создание условий для развития исследовательских навыков обучающихся, формирование способов активного познавательного интереса к предмету и самостоятельности у обучающихся. - организация образовательного процесса, позволяющего стимулировать познавательный интерес к предмету через исследовательскую деятельности; -использование элементов проблемного обучения; -вовлечение школьников в работу научного общества учащихся. -создание методических рекомендаций по организации и сопровождению исследовательской деятельности школьников;
8 С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим. Усиление практической направленности уроков через интеграцию системно-деятельностного и метапредметного подходов, индивидуализацию обучения, использование методов и приемов, обеспечивающих высокий уровень мотивации учащихся.
9 Проектно-исследовательская деятельность обучающихся - это деятельность учащихся, предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы изучение теории подбор методик исследования практическое овладение исследованиями сбор собственного материала анализ материала и его обобщение научный комментарий собственные выводы
10 Проектно-исследовательская деятельность обучающихся Непременным условием проектной деятельности являются: наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности;наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности; наличие этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности);наличие этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности); реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности
11 Специфика реализации исследовательских задач в школе Требования возрастной психологии накладывают важные ограничения на тематику, характер, объем исследований. Для юношеского возраста характерны невысокий общий образовательный уровень несформированность мировоззрения неразвитость способности к самостоятельному анализу слабая концентрация внимания
12 Учащиеся пятого класса вовлекаются в проектную деятельность через создание мини-проектов по изучаемым темам. Их задача – продумать, какие слова по теме они представят в своей работе, подобрать картинку или нарисовать рисунок. Для учеников шестых – восьмых классов проектная деятельность становится способом выражения своего отношения к изучаемым темам. Они не согласны слепо следовать стандартной тематике проектов, предлагаемой учебником, им хочется чего-то сугубо личного, эксклюзивного… Ну, а учащиеся девятых – одиннадцатых классов получают полную свободу творчества! Их проекты настолько разнообразны и индивидуальны, насколько разнообразны и индивидуальны их авторы.
13 Результативность педагогической деятельности подтверждается наличием положительной динамики уровня обученности учащихся и позитивной динамикой качества знаний учащихся
14 1 ) Оценка школьной мотивации. Автор Лусканова Н.Г.
15 Сайт, публикации работ обучающихся Научное общество обучающихся Выступление на методическом совете школы, педсовете, защита работ обучающимися
16 1. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. / «Народное образование», 7, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.: Пахомова Н.Ю. Проектное обучение что это? // Методист, 1, с Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, с html 6.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.