Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМатвей Базанин
1 «РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка- дошкольника: Развитого, Организованного Самостоятельного, Инициативного, Не болеющего, Коммуникативного, Аккуратного."
2 "РОСИНКА" - модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Это комплекс модульных программ по: физкультурно-оздоровительному, художественно-эстетическому, интеллектуальному, социальному и экологическому развитию дошкольников
3 Модуль "Расту здоровым" представляет собой программно- методическое пособие по физическому воспитанию детей дошкольного возраста 3-7 лет, в котором представлены современные идеи здоровье сберегающей педагогики.
4 Здоровье В содержание блока включены разделы: "Я узнаю себя", "Я люблю солнце, воздух и воду" и "Школа моего питания" для каждого возраста. В этих разделах определены оптимальные задачи с учетом возрастных возможностей детей. Сформулированы эти задачи от лица и с позиции ребенка. Раздел "Я узнаю себя". Содержание представлено по нескольким направлениям: "Знакомимся с собой и другими детьми", "Учимся беречь свое тело и здоровье", "Учимся понимать свое состояние", "Учимся быть осторожными". Раздел "Я люблю солнце, воздух и воду" раскрывает задачи, направленные на обеспечение тренировки защитных сил организма и повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов среды, предлагаются разные варианты использования основных природных факторов окружающей среды (солнца, воздуха и воды). Отличительной особенностью этого раздела является включение в его содержание задачи по формированию у детей старшего дошкольного возраста самостоятельности при выборе средств закаливания и чувства ответственности за свое здоровье.
5 Кроме того, в разделе раскрывается комплексная система закаливания для разного возраста детей с учетом их индивидуальных особенностей и физического здоровья. Особо выделяется работа с детьми, пришедшими после болезни. Даны примерные схемы проведения закаливающих процедур. Раздел "Школа моего питания" раскрывает вопросы правильного питания детей. Большое внимание уделяется созданию условий для полноценного питания как одного из факторов, способствующего улучшению аппетита детей, воспитанию у них соответствующих культурно-гигиенических навыков. Особо подчеркивается необходимость тесного взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей, отрабатывается единство подходов в решении вопросов питания детей.
6 В программу данного блока включены основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, равновесие, метание - для всех возрастных групп. Содержание программного материала предусматривает формирование у детей двигательных умений и навыков; развитие физических качеств (ловкости, быстроты, силы, выносливости); формирование нравственных качеств личности (смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма); проведение работы по профилактике и коррекции нарушений деятельности организма. Для каждого возраста подобраны подвижные игры, направленные на закрепление различных движений. В старшей и подготовительной к школе группах предусмотрен материал элементарной спортивной подготовки детей. Но в то же время особо подчеркивается, что этот материал не следует рассматривать в качестве специальной профессиональной подготовки детей к большому спорту. Цель данного материала - расширить кругозор детей, вызвать у них интерес к спорту, предоставить возможность испытать себя в любых из указанных спортивных играх и упражнениях. Одновременно рекомендуется учитывать интерес родителей и способности ребенка к спортивной, игровой деятельности. Так, в старшем дошкольном возрасте детям желательно раскрыть элементарные понятия и представления о разных видах спорта, играх с элементами спорта; в подготовительной к школе группе детей можно учить некоторым правилам и техническим приемам спортивной игры. Основной формой обучения детей движениям являются физкультурные занятия. Для каждой возрастной группы с учетом нормативных показателей разработан двигательно-оздоровительный режим, в нем представлена система развития движения детей в течение одного дня и недели.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.