Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДаниил Жемайлов
1 Из опыта работы учителя начальных классов Лысенко О.А. « Предмет религиозной культуры в светской школе: проблемы и перспективы ».
2 «За счет приобщения к культурному и религиозному наследию формируется личность человека и развивается цивилизация. Религиозное образование приводит человека к постижению Божественного замысла о нем, учит его нравственному поведению. Поэтому крайне важным видится поощрение со стороны государственной власти религиозных образовательных программ, изучения людьми культурных основ и традиционного уклада жизни своего народа». Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл
3 Новые задачи школы - преподавание религиозных учебных дисциплин надо выстраивать на основе общих процедур и правил; - создавать систему взаимодействия органов управления образованием и образовательных учреждений с религиозными организациями; - выстраивать взаимоотношения школы и родителей учащихся на новых принципах.
4 ? Зачем в школе вводится курс ОРКСЭ? Как будет организованно преподавание нового курса? Как будет организованно преподавание нового курса? Что будут изучать дети? Как будет организованно взаимодействие школы с семьёй в рамках курса ОРКСЭ?
5 -познакомить с задачами, содержанием программы и структурой курса ОРКСЭ; - согласовать действия учителя и родителей в совместном процессе нравственного воспитания школьников; - создать условия для ознакомления с учебными пособиями ; - ознакомить родителей с формами и методами педагогической работы с детьми. Задачи подготовительной работы с родителями:
6 Какими же профессиональными и личностными компетенциями должен обладать учитель, чтобы обеспечить успешность педагогической работы в рамках этого учебного предмета? владеть определенными знаниями, умениями и навыками организации современного урока с использованием инновационных педагогических технологий обладать важными личностными качествами, которые не давали бы повода детям усомниться в том, что поведение учителя расходится с его же словами, произнесенными на уроках
7 ЦЕЛЬ: Формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений
8 Взаимные вопросы и задания групп Драматизация (театрализация) Беседа Интервью Составление словаря терминов и понятий Взаимообъяснение Формы и виды учебной деятельности
9 1. Ознакомительное чтение; 2. Изучающее чтение; 3. Выразительное чтение; 4. Рефлексивное чтение; 5. Выборочное чтение; 6.«Чтение – погружение»; 7. Чтение с маркированием. Виды чтения:
10 Чтение текста с маркированием (приём инсерт)
12 Рекомендации к домашним заданиям -чтение текста; -заучивание дат, терминов, имён; -подготовка пересказов; -составление опорных конспектов; -творческие формы работы.
13 Урок 9 Православное учение о человеке Объясни выражения: «чистая душа» «грязная душонка» «голубиная душа» «спасти душу»
14 1. Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. 2. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чём их заслуги перед Отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей Родине России они посоветовали тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для Родины? Кто это в чём их заслуга? Урок 1. Россия- наша родина.
15 Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое- то дело, по- настоящему доброе, необходимое не только близким, но и совсем чужим людям, и сделали его бескорыстно? Урок 2. Человек в православии. Урок 12. Заповеди. Расскажи о традициях, которые сложились в твоей семье, в школе, в кругу друзей.
16 Отсутствие рабочих тетрадей Недостаточно времени на изучение объёмных тем Непонятные для данного возраста термины В разделах «Тренажёр» и «Контроль» электронного приложения однотипные задания
17 Эмоциональное отношение и уровень интереса детей к урокам ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры».
19 «Учителям учеников обучать не только грамоте, но и честной жизни, страху Божьему, потому грамота без страха Божьего не что иное, как меч у безумного.» Святитель Тихон Задонский «Учителям учеников обучать не только грамоте, но и честной жизни, страху Божьему, потому грамота без страха Божьего не что иное, как меч у безумного.» Святитель Тихон Задонский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.