Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Дубасова
1 Слайд-лекция Дисциплина: «Автоматика,телемеханика и связь» Для студентов специальности 5В «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта» Автор: ст. преподаватель Косбармаков С.Ж. Кафедра: «Промышленный транспорт»
2 План: План: СЦБ на перегоне; СЦБ на станции. Классификация систем регулирования движения поездов
4 В зависимости от места применения системы регулирования движения подразделяются на перегонные и станционные. Перегонные системы разрешают или запрещают отправление поезда на перегон, исключают возможность отправления поезда на занятый перегон или блок-участок. К перегонным устройствам относятся: - полуавтоматическая блокировка ПАБ, при которой сигналы, разрешающие поезду занять перегон, открываются при определенных действиях работников, управляющих движением поездов, а закрываются автоматически;
5 Классификация систем регулирования движения поездов автоматическая блокировка АБ, в которой управление показаниями светофоров, ограждающих блок-участки, осуществляется движущимся поездом (без участия человека). С помощью электрической рельсовой цепи осуществляется автоматический контроль занятости каждого блока-участка поездом. Затем эта информация поступает в схему автоматических устройств АУ, с помощью которых проверяется еще и состояние впереди расположенных блоков-участков и включается соответствующий сигнальный огонь на данном проходном светофоре (например, на светофоре 5).
6 Классификация систем регулирования движения поездов Далее схема АУ по каналу связи КС передает сигнальную информацию о состоянии светофора 5 в схему АУ предыдущего светофора 7, которая, проверив состояние блок- участка, ограждаемого светофором 7, включает соответствующий сигнальный огонь на светофоре 7 и т. д. Рисунок 1 – Структурная схема построения АБ
7 Классификация систем регулирования движения поездов Диспетчерский контроль за движением поездов, который помогает поездному диспетчеру оперативно руководить движением поездов на участке. Автоматическая локомотивная сигнализация АЛС и устройства безопасности движения поездов. С помощью системы АЛС показания напольных светофоров кодовыми сигналами передаются в кабину машиниста. Кроме этого, АЛС дополняется автостопом с устройством проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда. Передающими или путевыми устройствами являются: - Трансмиттер через трансмиттерное реле и кодовые трансформатор питает рельсовую цепь кодированным переменным током;
8 Классификация систем регулирования движения поездов - линейное реле переключает рельсовую цепь на контакты той или иной шайбы трансмиттера в зависимости от показаний путевого светофора. К приемным или локомотивным устройствам относятся следующие приборы: - приемные катушки принимают кодовые импульсы от рельсовой цепи и передают их на усилитель усиливает мощность принятых импульсов, поступающих от приемных катушек, преобразует переменный импульсный ток в постоянный и посылает его в дешифратор; дешифратор Драсшифровывает импульсный код, включает на локомотивном светофоре
9 Классификация систем регулирования движения поездов соответствующий сигнальный огонь и управляет работой электропневматического клапана автостопа и регистрирующей системой скоростемера; - электропневматический клапан (ЭПК-150) выполняет экстренное торможение по команде устройства АЛСН; - локомотивный скоростемер (ЗСЛ-2М) в схеме АЛСН обеспечивает действие автостопа в случаях превышения контролируемых скоростей, соответствующих красному и желтому с красным огням, а также регистрирует на скоростемерной ленте показания сигнальных значений локомотивного светофора и включения ЭПК;
10 Классификация систем регулирования движения поездов рукоятка бдительности РБ служит для подтверждения машинистом своей бдительности и предупреждения принудительного торможения, вызываемого автостопом; - локомотивный светофор ЛСдублирует показания путевых светофоров; - генератор тока управления Г питает электроэнергией цепи АЛСН; - переключатель направления осуществляет переключение устройств АЛСН для работы на первую или вторую кабину управления локомотивом.
11 Классификация систем регулирования движения поездов
13 Сигнальные показания локомотивного светофора имеют следующие значения: зеленый огонь путь свободен, на путевом светофоре зеленый огонь; - желтый огонь разрешается движение с ограниченной скоростью, на путевом светофоре желтый огонь; - желтый огонь с красным разрешается движение с готовностью принять меры к торможению и остановке поезда, на путевом светофоре красный огонь; - красный огонь сигнал, запрещающий движение; появляется после проезда закрытого путевого светофора;
14 Классификация систем регулирования движения поездов - белый огонь показания путевых сигналов на локомотивный светофор не подаются; необходимо руководствоваться сигналами путевых светофоров. Кодовые токи образуют вокруг каждого рельса переменное магнитное поле, на которое реагируют приемные катушки, подвешенные на локомотив. Индуктированные в приемных катушках и усиленные в усилителе импульсы э.д.с. приводят в действие дешифрирующее устройство. Последнее включает на локомотивном светофоре соответствующий сигнальный огонь, повторяющий показание путевого светофора.
15 Классификация систем регулирования движения поездов автоматическая переездная сигнализация, а также автоматические шлагбаумы. Применяемые на железнодорожных переездах для предупреждения водителей транспортных средств о приближении поезда к переезду и запрещающие движение через переезд. Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, на которых движение автотранспорта через переезд регулируется устройствами переездной сигнализации или дежурным работником. К нерегулируемым, относятся переезды, на которых движение автотранспорта не регулируется устройствами переездной сигнализации и возможность безопасного проезда через переезд определяется водителями транспортных средств.
16 Классификация систем регулирования движения поездов В зависимости от интенсивности движения и условий видимости переезды делятся на четыре категории:
17 Классификация систем регулирования движения поездов Переезды I и II категории являются охраняемыми и оборудуются автоматической светофорной сигнализацией с авто шлагбаумами. Переезды III и IV категорий являются не охраняемыми и оборудуются автоматической светофорной сигнализацией (без шлагбаума). Устройства автоматической оповестительной переездной сигнализации предупреждают о приближении поезда к переезду с помощью акустического прибора дежурного по переезду, который принимает меры к ограждению переезда, опуская шлагбаум (механизированный или полуавтоматический). Переезды обслуживаемые дежурным работником должны иметь радиосвязь или прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом.
18 Классификация систем регулирования движения поездов Станционные системы обеспечивают взаимную зависимость стрелок и сигналов при приеме и отправлении поездов, контролируют положение стрелок, не допускают их перевод при уже заданном маршруте, замыкают их в одном из крайних положений, при оборудовании путей и стрелочных участков рельсовыми цепями, контролируют их свободность или занятость подвижным составом. К станционным устройствам относятся: - ключевая зависимость, используемая на станциях, где сохранено ручное управление стрелками для обеспечения взаимного замыкания стрелок и сигналов посредством контрольных замков;
19 Классификация систем регулирования движения поездов -станционная блокировка, с помощью которой осуществляется взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых с разных постов; - электрическая централизация стрелок и сигналов ЭЦ, обеспечивающая управление стрелками и сигналами с пульта, их взаимозависимость, контролирующую взрез стрелки и исключающую перевод стрелки под составом, а также открытие светофора на занятый путь. Разновидностями такой системы являются релейная централизация промежуточных станций, блочная маршрутно - релейная централизация БМРЦ крупных станций и микропроцессорная ЭЦ-МПЦ;
20 Классификация систем регулирования движения поездов диспетчерская централизация ДЦ, позволяющая управлять стрелками и сигналами ряда станций из одного пункта и контролировать положение стрелок, состояние занятости или свободности путей, стрелочных участков и прилегающих блок-участков, изменять показания входных и выходных сигналов в пределах диспетчерского круга; средства автоматизации и механизации сортировочных станций и горок, позволяющие управлять стрелками и горочными сигналами, регулировать скорости надвига и роспуска составов. Автоматическая локомотивная сигнализация, диспетчерская централизация и автоматические ограждающие устройства на переездах могут регулировать движение поездов, как по перегонам, так и по станциям, поэтому эти системы отнесены к перегонным и к станционным.
21 Классификация систем регулирования движения поездов Из систем полуавтоматической блокировки наибольшее распространение получила релейная блокировка, в которой все маршрутные зависимости осуществляются электрическим способом, что повышает ее надежность. Наиболее совершенной системой регулирования движения поездов на перегонах является АБ, которая обеспечивает повышение пропускной способности по сравнению с ПАБ. Средства механизации и автоматизации сортировочных станций и горок включают системы АРС (автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов), ГПЗУ (горочно-программное задающее устройство), ГАЦ-МН на микропроцессорах, ГАЛС Р (горочная АЛС с передачей информации по радио каналу и телеуправлением локомотивом) и др.
22 Классификация систем регулирования движения поездов Таким образом, системы регулирования движения служат для автоматизации процессов управления и регулирования движения поездов. Эти системы постоянно совершенствуются, благодаря чему повышаются технико- экономические показатели эксплуатационной работы железнодорожного транспорта. В настоящее время в указанных системах осуществляется переход на новую элементную базу, применяются микроэлектронная и микропроцессорная техника, малогабаритные реле повышенной надежности РЭЛ.
23 Контрольные задания для СРС 1. Система регулирования движения поездов на перегоне. 2. Система регулирования движения поездов на станции. Классификация систем регулирования движения поездов
24 Рекомендуемая литература 1. Казаков А.А., Казаков Е.А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы. М.: Транспорт, с. 2. Кокурин И.М., Кондратенко Л.Ф. Эксплуатационные основы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, с. 3. Лозинский С.Н., Алексеев А.Г., Карпенко П.Н. Аппаратура автоматического обнаружения перегретых букс в поездах. М.: Транспорт, с. Классификация систем регулирования движения поездов
25 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.