Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Карачаров
1 Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю. НИУ ВШЭ Томск сентября 2015
2 Аккредитация ОПОП, реализуемых по образовательным стандартам, утвержденным образовательной организацией самостоятельно регламентируется: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные образовательные стандарты, утверждённые образовательными организациями самостоятельно, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов (ч. 10 ст. 11) Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от В настоящее время в Положение о государственной аккредитации вносятся изменения, в том числе, в части проведения камеральных проверок, реализации ОПОП в сетевой форме, порядка работы экспертов. Приказом Минобрнауки России от «Об утверждении форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности» Пояснительная записка по заполнению форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности размещена на сайте Росаккредагентства
3 Образовательная программа: направление подготовки, профиль, направленность, специализация??? В заявлении о государственной аккредитации указывается наименование образовательной программы И направление подготовки. Сведения заполняются по каждой основной профессиональной образовательной программе (профилю, специализации, направленности) с учетом формы обучения (очная, очно-заочная, заочная), по каждому году набора.
4 Аккредитационная экспертиза Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам. Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации. При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.
5 Аккредитационная экспертиза Не проводится в части требований к структуре СУОС и содержанию ООП (учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практик, научно-исследовательской работы, календарный учебный график, методические и другие материалы) Проверяется наличие и соответствие локальным актам
6 Аккредитационная экспертиза Проводится в части требований к условиям реализации основной образовательной программы высшего образования (общесистемным, материально-техническим, финансовым, кадровым и др.) Сопоставление требований образовательного стандарта организации с требованиями ФГОС (НЕ НИЖЕ…)
7 НЕ НИЖЕ… Показатель СУОС ВО обозначен в виде требования ФГОС ВО. 1. Если фактические значения показателя качества ООП, заявленной к аккредитации, не ниже требований ФГОС ВО, то показатель выполняется и соответствует требованиям ФГОС ВО. 2. Если фактические значения показателя качества ООП, заявленной к аккредитации, ниже требований ФГОС ВО, то показатель не выполняется и не соответствует требованиям ФГОС ВО. Показатель СУОС ВО не обозначен в виде требования ФГОС ВО. Показатель оценивается по фактическому значению, делается вывод о соответствии требованиям СУОС.
8 Выводы о соответствии/несоответствии показателей качества п/ п Наименование показателя качества в соответствии с ФГОС ВО Нормативное значение показателя качества в соответствии с ФГОС ВО Нормативное значение показателя качества в соответствии с СУОС ВО Фактическое значение показателя качества по реализуемой ООП Соответствует / не соответствует
9 Аккредитационная экспертиза Проводится в части соответствия/несоответствия выполнения требований к качеству и результатам освоения основной образовательной программы высшего образования Соответствие образовательному стандарту организации, устанавливаемому самостоятельно
10 Оценка сформированности компетенций обучающихся Проводится при наличии обучающихся на завершающем курсе процедура оценки сформированности компетенций в соответствии с набором компетенций, включенных в ООП; при отсутствии обучающихся на завершающем курсе обучения процедура оценки этапа сформированности компетенций обучающихся по дисциплинам (модулям), освоение которых на момент проведения аккредитационной экспертизы завершено. Если программа реализуется первый год и промежуточная аттестация не проводилась, то оцениваются оценочные материалы организации
11 Оценка качества ФОС Проверяется наличие, полнота и качество ФОС, наличие в ФОС измерителей, а также: перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
12 Особенности аккредитации аспирантуры: « Студенческий подход» к проверке программ аспирантуры Проверяются: Дисциплины учебного плана, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса (16 % образовательной программы). Оценка сформированности компетенций в рамках ООП аналогична другим уровням ВО. Не определены: Механизмы оценки сформированности универсальных и общепрофессиональных компетенций, которые относятся к Блоку «Научные исследования» (84 % образовательной программы)
13 Отсутствие единого подхода Расчет доли научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание в общем числе научно-педагогических работников, реализующих основную образовательную программу, не регламентирует учет нагрузки научных руководителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.