Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Дашкевич
1 Семинар-практикум для родителей «Давайте поиграем» подготовила Волошина О.А. учитель-логопед МБДОУ 17 «Колокольчик» пос. Малороссийского
2 Задачи: 1. Расширить знания родителей о значимости логопедических занятий в домашних условиях; 2. Обучить практическому использованию разнообразных упражнений артикуляционной гимнастики, речевого материала по автоматизации звуков, приёмов звуко – слогового анализа и синтеза
3 Речевой аппарат, его строение и работа
4 Это важно Важную роль в формировании звукопроизношения играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы. Болезненное состояние отдельных частей артикуляционного аппарата отражается на правильности и чёткости произносимых звуков. Первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков, с помощью артикуляционной гимнастики. Каждый комплекс способствует развитию определённых движений и положению губ, языка, с его помощью вырабатывается направленная воздушная струя, т.е. всё то, что необходимо для правильного образования звука
5 « Улыбка » (« Заборчик »)
6 « Хоботок » (« Трубочка »)
7 « Домик открывается »
8 Чередование « Хоботок »-« Улыбка »- « Домик открывается »
9 « Язык здоровается с подбородком »
10 « Язык здоровается с верхней губой »
11 КАК РАБОТАТЬ СО ЗВУКОМ Проговорите звук совместно с ребенком. Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука. Используете ли вы голос при произнесении звука. Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце. Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек. Проговорите речевой материал на этот звук.
12 Характеристика согласного звука «С»
13 Твердость и мягкость
14 Свистящий
15 Звонкость и глухость
16 Губы в улыбке, зубы заборчиком со щелью
17 Кончик языка за нижними зубами
18 Воздушная струя воздуха тёплая или холодная
19 Звуковой анализ и синтез Известно, что нарушение фонематического слуха сопутствуют многим речевым дефектам Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Детям сложно на слух определить наличие или отсутствие, какого - то звука в слове. Сосчитать количество звуков в слове. Определить их последовательность и место в слоге или слове. Подключение зрительного анализатора вот, что помогает в этой работе.
20 Звуковой анализ слова лиса
21 Грамматический строй речи Грамматический строй речи Грамматический строй языка ребенок усваивает в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Из речи окружающих дети заимствуют слова в разных грамматических формах и постепенно начинают самостоятельно пользоваться разнообразными грамматическими средствами. Однако процесс овладения грамматическим строем речи сложный и длительный.
22 Грамматический строй речи «Посчитай-ка от 1 до 5» Прямой и обратный счет 1 до 5 со словами: рак, рама, робот.. «Измени предложение» Пример: Я хорошо работаю в огороде, ТЫ….. « Подбери признаки и действия к предмету» (Какая?) Кошка (Что делает?) «Путаница» Заяц, сидит, куст, за. Лиза, ёлка, зал, наряжать, в. Зоя, сосна, стоять, за. Мама, продукты, магазин, в, купила. «Образуй слова по образцу» Дом в два этажа – двухэтажный дом. Шкаф для книг – ……. Пакет из бумаги -……. Костюм для пляжа - …… Вагон для багажа - … ….
23 и. 1. Приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен. 2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь. 3. Домашние задания выполняются систематически, по рекомендации логопеда. 4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом, цветными карандашами. 5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют. 6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже. 7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навык. При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.