Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Балкашина
1 Психологическая компетентность педагога в условиях реализации ФГОС. Презентацию к семинару с элементами психотренинга подготовила педагог-психолог ДОУ 139 г. Липецка Кирайдт Ирина Николаевна
2 У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.
3 В научной литературе выделяются следующие виды компетентностей: познавательная; интеллектуальная; информационная; технологическая; культурологическая; психологическая; психолого-педагогическая; профессиональная; социально-психологическая; общекультурная; коммуникативная.
4 Понятие «психологическая компетентность»: Психологические знания. Умение эффективно применять их на практике. Совершенствование своих профессиональных и личностных качеств (саморазвитие).
5 ПРОБЛЕМА В системе образования до сих пор существует проблема низкого уровня развития психологической компетентности педагогов, которые в своей педагогической деятельности не учитывают психологические состояния воспитанников, их своеобразное поведение, мотивы учения и межличностных отношений в коллективе, что порождает негативные явления в системе образования.
6 От кого (чего) зависит ваше желание чему-либо обучиться? Вам поставлена задача: развивать свою психологическую компетентность. Как её сделать своей личностной задачей? МЫСЛЬ СЛОВО ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ
7 От желания к действию Я ХОЧУ: уменьшения конфликтов в диадах «родитель – ребёнок», «педагог - ребёнок», «родитель - педагог». Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, то есть имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание.
8 Ставим задачи: 1. Познакомиться с психологической теорией проблемы общения. 2. Отрабатывать изученные приёмы на практике. Повышать свою профессиональную компетентность. 3. Обучать родителей способам эффективного общения с детьми.
9 В повышении уровня психологической компетентности педагога огромную роль играет самообразование и помощь психолога в затруднительных ситуациях.
10 Реалии сегодняшнего дня требуют от профессионалов принять новый жизненный стандарт – «Образование на протяжении всей жизни…».
11 Сегодня каждому воспитателю необходимо приобретать и развивать следующие компетенции: Гуманная педагогическая позиция. Глубокое понимание задач дошкольного образования. Потребность и способность заботиться об экологии детства, о сохранении физического и духовного здоровья малышей. Внимание к индивидуальности каждого ребенка. Готовность и способность создавать и творчески обогащать предметно-развивающую и культурно-информационную образовательную среду. Умение целенаправленно работать с современными педагогическими технологиями, готовность экспериментировать, внедряя их. Способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности.
12 Где найти информацию? Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? Королёва М. Мастер общения. Московский институт открытого образования (МИОО): курсы «Психологическая компетентность воспитателя ДОУ в свете требований профессионального стандарта педагога».
14 В оформлении презентации использованы материалы интернет ресурсов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.