Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Ошанин
1 РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.о. Жигулевск Самарской области» Белокрылова Оксана Сергеевна
2 ГМО психологов и социальных педагогов Жестокое обращение с детьми – широко распространенное явление: около 24% всех детей мира подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей с применением физической силы; насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть
3 Жестокое обращение с ребенком – это любое поведение по отношению к ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу его развитие, здоровье и жизнь.
4 Основные формы жестокого обращения Физическое насилие Психическое Психическое (эмоциональное) насилие Пренебрежение нуждами ребенка Сексуальное насилие Сексуальное насилие (или развращение)
5 Физическое насилие и его последствия ПОСЛЕДСТВИЯ: уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей. Физическое насилие нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Признаки физического насилия над ребенком. раны и синяки: ожоги: укусы: «синдром тряски ребенка» (взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга; у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия- синяки на плечах, груди, имеющие отпечатки пальцев).
6 Психическое (эмоциональное) насилие ПОСЛЕДСТВИЯ: задержка психического развития; плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками; ложь, воровство, девиантное поведение нервно-психические и психосоматические заболевания. Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. открытое неприятие и постоянная критика ребёнка; угрозы в адрес ребёнка в словесной форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка; ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; обвинения в адрес ребенка (брань, крики); принижение его успехов, унижение его достоинства; отвержение ребенка; длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка, принуждение к одиночеству; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму; совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям; причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.
7 Пренебрежение нуждами ребенка Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Признаки: утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; нечистоплотность, несвежий запах. педикулез, чесотка; частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания; задержка речевого и психического развития. постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; неумение играть; постоянный поиск внимания, участия; частые пропуски школьных занятий; крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдо взрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; склонность к поджогам, жестокость к животным; мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр. ПОСЛЕДСТВИЯ: безрадостное существование; готовы полюбить и довериться любому взрослому; высокий риск оказаться объектом сексуального посягательства со стороны педофилов.
8 Сексуальное насилие Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. ПОСЛЕДСТВИЯ: у дошкольников и младших школьников несвойственная возрасту осведомленность о сексуальных отношениях; игры откровенного сексуального характера; открытая мастурбация. у подростков немотивированное ухудшение успеваемости; эмоциональные нарушения девиантное поведение беспорядочные половые связи
11 Что представляют собой родители, которые жестоко обращаются со своими детьми?
12 Родители находятся в стрессовых условиях или переживают крушение жизненных планов Проблемы таких родителей: депрессия, одиночество, супружеские раздоры, безработица, злоупотребление психоактивными веществами, развод, насилие в семье, беспокойства, связанные с работой.
13 Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.
14 Другие родители, подвергающие своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к ним отвращение.
15 Порочный круг насилия В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми.
16 Школьное насилие – вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к учащимся или учениками по отношению к учителю.
17 Школьное насилие: 1. Эмоциональное – присвоение кличек, насмешки, высмеивание, унижение, отторжение, изоляция, отказ от общения, травля. 2. Физическое – шлепки, избиения.
18 Жертвы школьного насилия – дети, имеющие: Физические недостатки (очки, сниженный вес и т.п.) Особенности поведения (замкнутые, импульсивные и т.п.) Особенности внешности (веснушки, кривые ноги, оттопыренные уши, рыжие волосы и т.п.) Неразвитые социальные навыки Болезни Низкий интеллект
19 Школьному насилию способствуют: 1. Анонимность больших школ. 2. Неблагоприятный климат в учительском коллективе. 3. Конфликтные отношения в семье. 3. Равнодушное и безучастное отношение учителей. 4. Профессиональное выгорание учителя
20 Типичные причины жестокого обращения с детьми: 1. Многовековые традиции патриархального воспитания, проповедовавшего ремень да порку как лучшее воспитательное средство. 2. Пропагандируемый в современном обществе культ жестокости. 3. Низкий уровень общей и правовой культуры населения. 4. Вытекающее из невежества бессилие родителей.
21 Приоритетные направления деятельности по защите детей от жестокого обращения в ОУ
22 1. Информирование всех участников образовательного процесса 2. Формирование в сознании взрослых недопустимости жестокого обращения Формы и методы работы. Тематические лекции, семинары, тренинги, памятки, мастер- классы для родителей («Воспитание ненасилием», «Шпаргалка для родителей», «Школа первоклассного родителя», «Насилие повседневности или где рождается жестокость?» «Поддержи своего ребенка!») Работа с педагогами (семинары и лекции «Признаки жестокого обращения с детьми», «Работа с семьями «группы риска»», «Психологическая безопасность в школе»; тренинги, направленные на профилактику эмоционального выгорания, развитие толерантности, личностный рост) Классные часы, беседы, тренинги, памятки для учащихся («Умей сказать НЕТ!», «Как не стать жертвой», «Жестокость: что это такое?») Школьные семейные праздники
23 3. Выявление семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать: состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.); особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.); низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств); отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.);
24 4. Индивидуальная работа с детьми, проявляющими агрессивность 5. Создание эффективной системы взаимодействия учреждений образования, здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения и общественных организаций (ОДН, КДН, центр «Семья», «Дом молодежных организаций», благотворительные фонды, профилактический кабинет «Компасс» и т.п.)
25 Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми «Россия без жестокости к детям»
26 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.