Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Палибина
1 Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» О плане по совершенствованию подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Вологодской области к ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в учебном году Вологда 2014 год Никодимова Елена Александровна заведующая лабораторией развития общего образования АОУ ВО ДПО ВИРО кандидат педагогических наук, доцент
2 2 Изменения модели ЕГЭ 2015 Уменьшение общего числа заданий в тесте Сокращение заданий с выбором ответа – с 36 на 9-11 заданий) Увеличение числа заданий с развернутым ответом Включение новых типов заданий с развернутым ответом Двухуровневая структура ЕГЭ по математике Введена устная часть экзамена по иностранному языку.
3 3 Изменения экзаменационных моделей обусловлены переходом на ФГОС обусловлены переходом на ФГОС : уменьшение процентного содержания заданий с выбором ответа для правильной ориентации учащихся на изучение предмета, развитие умения мыслить и уменьшение заучивания материала; акцент на задания с кратким и развернутым ответом, проверяющих как предметные, так и метапредметные результаты..
4 Кластерный анализ Группа I - экзаменуемые, фактически не овладевшие компетенциями, требуемыми в повседневной жизни, и допускающие значительное число типичных ошибок. Возросло число участников, не преодолевших минимальную границу по предметам: русский язык (с 4,07% в 2014 г. до 4,5 % в 2015 г.,) биология (с 8,84% в 2014 г. до 15% в 2015 г.), история (с 15,9% в 2014 г. до 16.5 % в 2015 г.), английский язык (с 3,08% в 2014 г. до 3,86% в 2015 г.), немецкий язык (с 4,99% в 2014 г. до 5,36% в 2015 г.). Результаты ЕГЭ по физике 2015 г. оказались выше показателей 2014 г. ( с 45,7 % до 51,2 %). Число участников, не преодолевших минимальную границу снизилось и составило 6,9%. Средний Тестовый балл по литературе составил 57,1, что выше показателя 2014 (54,08).Уменьшилась доля экзаменуемых с результатам и в диапазоне низких баллов. Результаты ЕГЭ 2015 г. по обществознанию в целом сопоставимы с результатами 2014 г. Средний балл ЕГЭ 2015 г. несколько выше аналогичного показателя 2014 г.
5 План мероприятий одобрен на заседании регионального УМО в системе общего образования протокол 1 от В плане определены мероприятия регионального, муниципального и институционального уровня, направленные на повышение качества подготовки обучающихся к ГИА по программам основного и среднего общего образования. 5
6 РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Разработка и утверждение комплекса мер по совершенствованию подготовки обучающихся по предметам. Разработка дополнительных профессиональных программ по актуальным вопросам подготовки к ГИА в 2015 году по обязательным предметам и предметам по выбору для педагогических работников. 6
7 РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Проведение всестороннего анализа деятельности общеобразовательных организаций, обучающиеся которых показали в 2015 году низкие результаты ГИА по обязательным предметам (математика, русский язык); подготовка и направление рекомендаций в МОУО. 7
8 РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Оказание постоянной научно- теоретической, методической и консультативной поддержки педагогических работников по вопросам обеспечения качества образования и подготовки к ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (семинары, вебинары, консультации).
9 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Разработка муниципальных планов по организации подготовки к проведению ГИА в 2016 году в общеобразовательных организациях муниципального образования/городского округа с учетом изменений в моделях экзаменационных работ 9
10 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Организация мониторинга по выполнению в общеобразовательных организациях: планов по организации и проведению ГИА; Рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов; адресных программ повышения качества деятельности школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты. 10
11 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Обеспечение прохождения педагогическими и руководящими работниками ОО курсов повышения квалификации по подготовке обучающихся к ГИА 11
12 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Разработка отдельных планов по подготовке к ГИА обучающихся «группы риска»; а также высокомотивированных школьников выпускных классов к ГИА Организация проведения индивидуально-групповых занятий с выпускниками по обязательным предметам (русскому языку и математике) для прохождения ГИА, а также по предметам по выбору; Организация систематического контроля за процессом подготовки с обучающихся выпускных классов к ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования; Организация и проведение школьных диагностических (тренировочных) работ по обязательным предметам ГИА, а так же по учебным предметам по выбору для обучающихся выпускных классов, проведение анализа их результатов. 12
13 13 Рекомендуемые материалы для подготовки к ГИА Сборники экзаменационных заданий с грифом ФИПИ издательств: Интеллект-Центр, Национальное образование. Открытый сегмент федерального банка тестовых заданий Демонстрационные варианты ЕГЭ 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.