Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Дашкевич
1 20 декабря Классная работа
3 Продолжите, пожалуйста, предложение: Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…
4 ш, з, б, в, д, к
5 б, в, г, д, ж, з п, ф, к, т, ш, с - оцените себя!
6 Работа в паре Запишите по три слова, которые оканчиваются на парные согласные звуки. 1 ряд - [П] 2 ряд - [Т] 3 ряд - [К]
7 Какой звук я загадала? шала_ камы_ мане_
8 Проверим? шала [ ш ] камы [ ш ] мане [ ш ]
9 Запишите слова, раскрывая скобки! шала [ ш ] камы [ ш ] мане [ ш ]
10 Арена цирка
11 а) Помещение или площадка для тренировки лошадей, обучения верховой езде, конноспортивных соревнований. б) Специально оборудованная площадка для дрессировки животных. В) Помещение для тренировки спортсменов-легкоатлетов. Г) Небольшая - огороженная по краям - переносная площадка для детей, начинающих ходить.
12 Я права? шалаш камыш манеж
13 Измените форму слов шалаш-шалаши камыш-камыши манеж-?
14 Почему я ошиблась? манеж -не совпадают буква и звук.
15 Какова тема нашего урока? « Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слова»
16 Какие вопросы у вас возникли? 1. Из-за чего парные звонкие согласные звуки«оглушились»? 2. Как их проверить, чтобы написать правильно?
17 Попробуйте найти ответ ! шалаш-шалаши камыш-камыши манеж-манежи [ ш]
18 Ваши предположения. Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.
19 . 19
20 Красный нос В землю врос. А зелёный хвост снаружи. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу А по мне всё тук да тук. В золотой клубочек Спрятался дубочек. 20
21 Отгадки Морко[ф'] Гвоз[т'] Гри[п]
22 Проверим! Морковь Гвоздь Гриб
24 Морковь-морковный Гвоздь-гвоздик Гриб-грибочек
25 Ваши предположения. Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.
26 Вывод: Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная. Подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или перед непарным звонким звуком [Н].
27 Работа по карточке Задание 2 наро (д/т)- _____________________ гора(ж/ш)-______________________ моро(з/с) -______________________ глобу(з/с)-______________________ остро(в/ф)-______________________ расска(з/с)-_____________________
28 Проверьте меня! Задание 2 Народ - народы, народный Гараж – горажи, горажный Мороз – морозы, морозный, морозище сторож – сторожи, сторожить Остров – острова, островок, остров очерк рассказ-рассказик, рассказчик
29 Раз …, то наверняка… Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.
30 . 30
31 Вывод: Потому что стоит на конце слова. Стоит в середине слова перед парной глухой согласной.
32 Какие вопросы у вас возникли в начале урока? 1. Из-за чего парные звонкие согласные звуки«оглушились»? 2. Как их проверить, чтобы написать правильно?
34 На уроке я узнал …. Мне на уроке удалось….. Мне бы хотелось похвалить…….. Самым интересным на уроке было…
35 Домашнее задание Выписать из любой литературы 5 слов предметов с парными согласными на конце слова и подобрать проверочные слова.
36 Урок окончен. Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.