Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Шахова
1 Урок разработала учитель русского языка и литературы МКОУ «Светлоозёрская СОШ» Бийского района Алтайского края Потехина Наталья Васильевна Уроки нравственности в рассказах В.М. Шукшина «Волки», «Охота жить» 11 класс
2 В губернии Алтайской летнею порой
3 Родился самородок в семье крестьян, простой. Обычный русский мальчик с фамилией Шукшин, Каких в России много, такой он не один.
4 Он рос, учился в Сростках, Вкушая знаний плод.
5 Как сверстники – подростки Служить пошёл во флот.
6 Судьба – обычней нету, как множество кругом. Но творческая жилка сулила перелом. И вот однажды летом момент такой возник, В Москву Шукшин поехал и поступил во ВГИК.
8 А умер он, снимаясь, Оставив яркий след, «За Родину сражаясь», Покинул этот свет.
10 Цель: подвести учащихся к пониманию «вечных тем»: добра и зла, любви и ненависти, смысла человеческой жизни; помочь школьникам проникнуть в суть житейской мудрости автора рассказов. Задачи: обучающая: познакомить учащихся с особенностями творчества В.М. Шукшина на примере его рассказов «Волки», «Охота жить»; развивающая: развивать индивидуальные творческие способности и коммуникативные навыки, навыки анализа художественного текста, синтеза через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; воспитательная: воспитывать у учащихся умение понять героев произведения через внимательное отношение к художественному слову в тексте; мыслящего читателя, думающего о сохранении «вечных» нравственных ценностей, способного к самовыражению и самореализации.
11 ЭПИГРАФ: «Нравственность есть правда»
12 Приём «Ключевые слова» Нравственность – это …
13 В.М. Шукшин «Волки»
14 Герои – родственники. Случайно ли, специально это у Шукшина? Какие отношения сложились между тестем и зятем? Как автор испытывает своих героев? Как ведёт себя Наум при встрече с волками? Оправдываете ли вы поведение Наума?
15 Какие чувства переживает Иван, встретившись с волками? А, столкнувшись с волчьей хваткой тестя, что испытывает Иван? Почему Шукшин заставляет Ивана повторять: «Я тебе покажу, как надо человеком быть, как надо человеком…». Почему герои ведут себя по-разному? Что лежит в основе их поступков?
16 В.М. Шукшин «Охота жить» Что мы узнаём об охотнике в начале рассказа? Что нарушило уединение старика?
17 Какое впечатление произвёл парень на Никитича? За кого он его принял? Что насторожило вас в незваном госте? Сразу ли рассказал о себе парень? Что мы узнаём о его прошлом?
18 Чем объясняется трагическая развязка – выстрел в спину старика?
19 Зарядка для глаз
20 Следите за движениями «веселой» дискетки
21 Смотрите на звездочку!
23 Исследование по группам смысл названия рассказа «Волки» смысл названия рассказа «Охота жить»
24 Исследование по группам Какие общие проблемы поднимает автор в рассказах «Волки» и «Охота жить»?
25 Исследование по группам Дать сопоставительную характеристику героям: Иван Кречетов - Наум Дегтярёв Охотник Никитич - Колька
26 Исследование по группам Согласны ли вы с высказыванием Н. Бердяева: «Совести, правде надо повиноваться больше, чем социальной обыденности, чем внешнему закону»?
27 Рефлексия Нужен ли нам В.М.Шукшин сегодня? Актуальны ли его рассказы в XXI веке?
28 ЗАДАНИЕ НА ДОМ Написать творческую работу на тему «Будь человеком» (по рассказам В.М.Шукшина «Охота жить», «Волки»).
29 ЛИТЕРАТУРА В.М. Шукшин. Рассказы, Барнаул, 1989 год Кадры из фильмов «Они сражались за Родину», «Охота жить», «Калина красная»
30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.